24 октября 2021 09:09

24 октября 2021 09:09

фото: Денис Селивёров

Входной светофор не подведёт

Эсцебисты  обеспечили высокую надёжность  работы входных светофоров.
– Станция Трофимовский-2 оборудована системой электрической централизации в 1978 году и со временем проблема технического состояния входных светофоров НТ и НТ1 приобрела комплексный характер, – пояснил историю вопроса старший электромеханик Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Вайсман при нашей встрече в нечётной горловине станции. 

По словам специалиста, сопротивление изоляции жил подземного кабеля управления светофорами в результате естественного старения в последнее время удавалось сдерживать лишь на самом низшем пределе нормы и постоянно его ремонтировать. Светофорные головки более чем за тридцать лет эксплуатации под открытым небом потеряли свою герметичность и не предотвращали попадание внутрь пыли и влаги. В результате этого электромеханикам приходилось всё чаще выполнять внутреннюю профилактическую проверку и чистку. Старые релейные шкафы с аппаратурой управления типа ШРШ, установленные рядом со светофорами, от воздействия вибрации и осадков так же серьёзно обветшали, а местами даже прогнили. Все попытки электромехаников отремонтировать их носили только временный оздоровительный характер. 

– В итоге начали происходить уже и отказы в работе светофоров: то лампочка от попадания влаги лопнет, то электрический контакт в ламподержателе или в плате реле потеряется, а это уже явная опасность задержки поездов, – продолжил Александр Вайсман. 

Действительно, проблема ненадёжности работы входных светофоров на станции стала первоочередной и требовала немедленного вмешательства. Прежде всего, было решено заменить релейные шкафы с устаревшей аппаратурой автоматики. Более того, эсцебисты, проанализировав действующие принципиальные схемы управления дополнили их функциями включения резервной нити лампы в случае перегорания основной. Для защиты электрических цепей заводским монтажникам были рекомендованы к установке современные ножевые предохранители, разрядники и выравниватели. 

После утверждения в службе автоматики и телемеханики усовершенствованные схемы отправили на завод изготовитель. А пока эсцебисты поставили на мачтах новые светофорные головки с линзовыми комплектами под включение двухнитевых ламп. Заменили ветхий монтаж, проложенный в мачтах светофоров.

Масштабными получились работы по замене кабеля управления. В общей сложности работникам Саратовской дистанции СЦБ собственными силами потребовалось уложить в грунт от поста электрической централизации до границы станции почти километр кабеля. 

– Мы значительно усилили кабельную сеть, ведь для управления входными светофорами был использован современный кабель СБЗПу . Это сигнально-блокировочный кабель с медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, в утолщённой полиэтиленовой оболочке, с защищающим от влаги гидрофобным заполнителем сердечника, – пояснил старший электромеханик.

Вся новая управляющая  релейная аппаратура на заводе была размещена в современном релейном унифицированном шкафу ШРУ-М. На заключительном этапе модернизации специалисты отрегулировали на макете автоматику релейных шкафов и установили их рядом со старыми, а в технологическое «окно» они были включены в действие. 

Отдельно старший электромеханик отметил проделанную большую работу электромехаников СЦБ своей бригады Александра Белашова и Алексея Соколова.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31