04 декабря 2021 19:39

04 декабря 2021 19:39

фото: Алексей Шмалей

Теперь мы – часть истории

Вместе со всей страной победам российских спортсменов радовались и железнодорожники

Геннадий Нелипа, заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам

Нелипа.JPG

То, что сделали наше государство и компания ОАО «РЖД» всего за каких-то семь лет, по-настоящему восхищает! Спортивная и транспортная инфраструктуры Сочи – мощные и современные – были возведены фактически в чистом поле. Десятки стадионов, лыжные трассы, совмещённая автомобильная и железная дорога от Адлера до горноклиматического курорта «Альпика-Сервис», дорожные развязки и тоннели... Всё построено на самом высочайшем уровне с использованием уникальных инженерных решений и с применением новейших технологий. Я уверен, что все транспортные проблемы города Сочи решены на десятилетия вперёд. Это, безусловно, большая победа нашей компании в целом и её президента Владимира Якунина в частности.

Я очень признателен за то, что мне удалось возглавить делегацию работников Приволжской железной дороги и стать очевидцем этого грандиозного, и, без преувеличения, исторического события. Хочу отдельно поблагодарить руководство Северо-Кавказской железной дороги и волонтёров, сопровождавших нас, за их гостеприимство.

Павел Петров, заместитель начальника Астраханского отдела Приволжской дирекции инфраструктуры

Петров.jpg

В первую очередь поразила созданная «с нуля» транспортная инфраструктура. Но самое большое впечатление на меня произвёл железнодорожный вокзал в Адлере – грандиозное сооружение, в котором абсолютно всё сделано по последнему слову техники. Вы только вдумайтесь, пропускная способность – 15 тысяч пассажиров в час! Рядом с нами шли сотни людей с чемоданами, но никакой тесноты не было. Никто никому не мешал. Вокзал оснащён удобными лифтами и эскалаторами. Не забыли и о людях с ограниченными возможностями: специально для инвалидов-колясочников все лестницы оборудованы подъёмниками, а для слабовидящих – тактильной плиткой.

Глядя на все эти грандиозные сооружения, трудно поверить, что они были построены всего за пару-тройку лет. Но главное – в олимпийском Сочи по-настоящему ощущаешь себя частью великой страны. Страны, способной на многое.

Антон Фирсов, директор музея Приволжской железной дороги

getImage (1).jpg

Наша группа приехала в Сочи всего на два дня. Но даже за такой небольшой промежуток времени мы успели набраться впечатлений на всю оставшуюся жизнь. Сразу после нашего прибытия была организована автобусная экскурсия на Красную поляну. Там нам подробно рассказали об истории становления и развития города Сочи, начиная с древнейших времён и заканчивая современностью. 

Всё это время наш транспорт ехал по старой горной дороге, хотя назвать её «старой» язык как-то не поворачивается. Если раньше она больше походила на тропинку, на которой с большим трудом могли разъехаться два автомобиля, то сегодня это современная, идеально ровная и, самое главное, безопасная автострада, проходящая через широкие, хорошо освещённые тоннели. Ехать по ней, любуясь красотами местной природы, – одно удовольствие!

Но больше всего мне запомнились соревнования по шорт-треку у мужчин на 1000 метров. В финальном забеге участвовали наши спортсмены Владимир Григорьев и Виктор Ан. Они завоевали «серебро» и «золото» соответственно. Атмосфера, царившая в те минуты на стадионе, была просто невероятной. Наши болельщики побили «рекорд шума» на ледовой арене «Айсберг». Когда многотысячный стадион скандирует: «Россия, Россия!» – это вызывает незабываемые и непередаваемые эмоции...

Алексей Стратан, тракторист восстановительного поезда станции имени Максима Горького

Untitled-1.jpg

Очень благодарен своему руководству за то, что мне удалось увидеть Олимпийские игры в Сочи своими глазами. Думаю, такую возможность я получил за участие в ликвидации последствий схода грузового состава в Белой Калитве. Правда, оказавшись на Олимпиаде, мы старались не вспоминать о работе, потому что стали участниками невероятно насыщенного в эмоциональном плане события. Лично у меня даже горло осипло и руки заболели от аплодисментов нашим олимпийцам. Невероятное чувство патриотизма рождается, когда побеждают российские спортсмены. Выходишь со стадиона – и тебя захлёстывает волна всеобщего восторга! Впрочем, с одной поправкой: ведь рядом идут поникшие американские или корейские болельщики с грустными лицами... Да, это была наша победа! 

Мы посмотрели соревнования по мужскому одиночному фигурному катанию. Жалко, конечно, что Плющенко тогда не смог выступить. Ещё побывали на хоккейном матче Чехия – Латвия. Запомнилась неожиданная встреча с трёхкратным олимпийским чемпионом по хоккею Владиславом Третьяком. Теперь у меня дома хранится его автограф.

Владимир Еслин, электромеханик Ершовской дистанции СЦБ

Еслин.jpg

Мне запомнилась поездка на скоростном и очень удобном поезде «Ласточка». Думаю, что 125 километров в час – а именно  с такой скоростью она «летела» – далеко не предел. Ведь из-за частых остановок в пути не было смысла разгоняться сильно. Пока ехали, я постоянно смотрел на электронное табло, где высвечивались наша скорость и названия остановочных пунктов на разных языках. 

Это комфортабельный поезд с очень плавным ходом. «Ласточка» быстро разгоняется и набирает скорость. Такое чувство, что мы побывали в Европе. Чтобы в Сочи появилось высокоскоростное движение, была модернизирована, наверное, вся железнодорожная инфраструктура. Олимпийские объекты впечатляют своими масштабами. Огромнейший вокзальный комплекс в Адлере с выходами в город и к морю сочетает в себе и пригородное движение, и поезда дальнего следования, и автобусы, и такси – всё продумано до мелочей и очень удобно.

Алексей Захаровский, слесарь-электрик моторвагонного депо Анисовка

nnnn.jpg

Это была незыбываемая поездка. Меня впечатлило абсолютно всё – начиная с момента, когда нас встретили координаторы, и заканчивая отъездом домой. Всё прошло на самом высоком уровне. После автобусной экскурсии нас разместили в пансионате, выдали спортивные костюмы с надписью «Команда РЖД» и документы, подтверждающие наш почётный статус. Такая форма была только у железнодорожников.

До сих пор не могу поверить:  я побывал на Олимпиаде в Сочи! Не верилось с самого начала, когда узнал, что руководство выбрало именно меня. Спасибо им за это. Сказать, что я был приятно удивлён, – значит ничего не сказать! На железной дороге я работаю уже 29-й год, и за это время мне доводилось стать свидетелем многих памятных событий... Думаю, что поездка на Олимпийские игры останется одним из самых ярких воспоминаний в моей жизни. Теперь мы – часть истории!
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31