08 декабря 2021 16:01

08 декабря 2021 16:01

фото: Любовь Шмакова

Новые километры дороги

На участке Жутово – Гнилоаксайская обеспечено бесперебойное движение благодаря завершенному строительству вторых путей в рамках инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги».
На этом перегоне уложены новые пути, построен мост через реку Аксай и реконструированы станции Жутово и Гнилоаксайская. 

– В смену проходит порядка тридцати поездов, и благодаря двустороннему движению появилась возможность и приёма составов, и их отправления. В результате работа на станции проходит спокойнее и вместе с тем быстрее, – делится впечатлениями дежурный по станции Жутово Ольга Лисович. 

В результате строительства вторых путей на перегоне не только расширились возможности прилегающих станций, но и изменился их облик.  

На грузовой станции третьего класса Жутово с 2008 года уложено два новых стрелочных перевода, ликвидирован узкий участок горловины станции, построен пост ЭЦ, установлены бытовые помещения для путейцев, благоустроена прилегающая территория и построен лестничный спуск с пешеходного моста на островную платформу. Сейчас практически нет погрузки-выгрузки вагонов из-за отсутствия грузов на предприятиях посёлка Октябрьский – ЗАО «Октябрьский элеватор» и ОАО «Жутовский элеватор». Однако в конце марта на станцию начнут поступать трубы для строительство газопровода, а со звеносборочной базы ООО «Трансюжстрой-ПМК» на Северо-Кавказскую железную дорогу будет транспортироваться рельсошпальная решётка. 

На станции Гнилоаксайская уложен новый путь протяжённостью 1040 метров, 10 стрелочных переводов, возведено новое здание поста ЭЦ, установлены бытовые модули, пункты обогрева в чётной и нечётной горловинах для работников вагонного и путевого хозяйств.

Обе станции объединил двухпутный перегон протяжённостью 21,2 километра. 

– В ходе реализации проекта строители подрядной и субподрядных организаций отсыпали земляное полотно, проложили водопропускные трубы, установили 470 опор контактной сети, – рассказал начальник производственного участка ООО «Трансюжстрой-ПМК» Сергей Шарафутдинов. – Обновлена система СЦБ, связи и электроснабжения, уложено 16 стрелочных переводов. Через реку Аксай возведён новый железнодорожный мост с двухпутным движением, протяжённостью 75 метров, старое же сооружение демонтировано. 

Немногочисленные работники ликвидированной станции Заря теперь трудятся на ближайшей станции Тингута. 

Приём вторых путей госкомиссией запланирован на конец апреля.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31