08 декабря 2021 15:52

08 декабря 2021 15:52

фото: Денис Селивёров

Огни светофоров

Благодаря усовершенствованиям устаревшие системы получают новую жизнь

Комплекс технических мер, выполненных эсцебистами, обеспечит надёжную работу устройств СЦБ разъезда на 22-м километре перегона Ершов – Пугачёв.

Этот стокилометровый участок дороги однопутный, и основное назначение раздельного пункта – обгон и скрещение поездов. Любые неисправности действующих здесь устройств СЦБ могут парализовать движение на всём направлении. О том, какие дополнительные мероприятия выполнены для повышения надёжности действующих здесь систем автоматики, рассказал старший электромеханик Пугачёвской дистанции СЦБ Евгений Писарев: 

– Устройства СЦБ здесь действительно устарели, они были выполнены ещё в 70-х годах прошлого столетия, и давно уже требуют модернизации.

Первым объектом обновления были выбраны светофоры, слабое место которых – лампы накаливания. Именно поэтому эсцебисты приняли решение об использовании двухнитевых ламп. Для этого во всех головках поездных светофоров сначала установили специальные современные линзовые комплекты. Вместе с тем электромеханики заменили ветхий монтаж внутри бетонных мачт. Кое-где потребовалась и укладка нового кабеля. Одновременно с полевыми работами в релейном помещении активно трудились над изменением и дополнением действующих электрических схем автоматики, управляющей огнями светофоров. Теперь в случае перегорания основной нити лампы автоматически включается резервная, при этом сигнальное показание на светофоре сохраняется. Новая функция схем светофорной автоматики обеспечит бесперебойное и безопасное движение поездов.

– Вообще, планируя модернизацию систем электрической централизации разъезда, мы придерживались общего стратегического направления хозяйства СЦБ на максимальное резервирование систем автоматики, – подчеркнул Евгений Писарев, а затем продолжил свой рассказ: – На следующем этапе бригада квалифицированных эсцебистов выполнила дублирование основных предохранителей в электрических цепях постоянного и переменного тока. Для этого на свободных местах стативов установили лампы накаливания типа ПЖ-500, которые подключили параллельно предохранителям. Теперь при перегорании предохранителя его функции будет выполнять нить лампы ПЖ. При этом она будет иметь слабый накал, а в случае полного короткого замыкания в электрических цепях лампа начнёт ярко светиться. Это будет для электромеханика СЦБ визуальным сигналом, указывающим на произошедшее перегорание какого-либо предохранителя.

Не остались без внимания и приборы, контролирующие исправность изоляции полюсов питания разных ответственных электрических схем: управления стрелками и огнями светофоров, контроля свободы и занятости путей. Ведь достоверность их показаний влияет на оперативность и эффективность принимаемых восстановительных мер. 

Для этого по утверждённым типовым решениям модернизировали схему включения сигнализатора заземления типа СЗ-1 на питающей панели. Новая схема полностью исключает ложные срабатывания сигнализатора первого поколения при переключении фидеров основного электроснабжения.

Старший электромеханик отметил отличную работу электромехаников Александра Гамзина, Александра Коршунова и Валерия Попонова. 

Новые функции устаревших систем обеспечат высокий уровень надёжности устройств электрической централизации на разъезде 22-й километр. Сейчас бригада ведёт работы и на других закреплённых за ней разъездах этого направления. 
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31