07 декабря 2021 18:57

07 декабря 2021 18:57

фото: Денис Селивёров

Прицельное торможение

Специалисты по автоматике и телемеханике продолжают активное внедрение устройств САУТ-ЦМ.
На полигоне Приволжской железной дороги эксплуатируется более 500 сигнальных точек системы САУТ-ЦМ. Ведь автоблокировка на перегонах и АЛС не обеспечивают на должном уровне безопасность движения при интервальном регулировании движения поездов. Ситуацию прокомментировал заместитель начальника лаборатории автоматики и телемеханики Алексей Малютин:  

– По специальной инвестиционной программе безопасности движения службы автоматики и телемеханики на дороге начато внедрение уже модернизированной системы САУТ-ЦМ. Первым стал участок от станции Саратов-3 до станции Овражная. Современная система состоит из локомотивной аппаратуры и напольных устройств, подключённых напрямую к рельсу, а информация передаётся на локомотив в цифровом коде. 

В 2014 году специалисты хозяйства автоматики и телемеханики планируют оборудовать эффективным средством управления торможением пять станций на участке Бетонная – Волгоград-2. Общая стоимость нового проекта, позволяющего свести к нулю риск аварий по вине машиниста на этом участке Волгоградского региона, составит более 60 миллионов рублей.

Необходимо отметить инициативу эсцебистов Саратовской дистанции, которые начали самостоятельно модернизировать морально и технически устаревшую систему САУТ-Ц, действующую уже более двадцати лет. – Разработчики ПНО «САУТ» по нашему запросу предоставили техническое решение по переоборудованию САУТ-Ц в САУТ-ЦМ, а мы сформировали бригаду и приступили к работе, – рассказал начальник производственного участка Герман Кузьмин.

Такая переделка путевых устройств не требует больших материальных вложений и вполне может быть выполнена силами дистанции. Отпадает необходимость укладки кабельной сети, так как используется уже существующая. Сегодня такая работа ведётся на станции Саратов-1. Практически закончен перемонтаж действующих схем автоматики в релейном помещении, у входных светофоров установлен специально смонтированный новый релейный шкаф. Скоро обновлённый САУТ-ЦМ встанет на стражу безопасности движения поездов на главной пассажирской станции Саратовского региона.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31