30 ноября 2021 06:46

30 ноября 2021 06:46

фото: Алексей Шмалей

Ремонт вне плана

Неудовлетворительное содержание локомотивного парка влияет на эксплуатационные показатели дороги

Количество случаев непланового ремонта и отказов технических средств локомотивов на Приволжской железной дороге продолжает расти, вызывая серьёзные опасения многих специалистов.
Тяговый подвижной состав стал выходить из строя чаще. Об этом свидетельствует статистика, согласно которой на каждый миллион километров, пройденный нашими локомотивами, сегодня приходится 100 случаев неплановых заходов на ремонт. Хотя в прошлом году этот показатель едва превышал 80 случаев. 

Чаще всех вставать на ремонт не по плану стали тепловозы серии 2ТЭ116. На них приходится третья часть всех отказов и неплановых ремонтов. На втором месте, с небольшим отрывом от антилидера, – электровозы ВЛ80.

– Рост непланового ремонта в основном произошёл во втором квартале 2013 года, причина – неудовлетворительная организация работы по снижению отказов технических средств в наших подразделениях, – пояснил начальник Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Андрей Долбус. – В связи с этим в течение прошлого года на дороге работала комиссия центрального аппарата, выработавшая комплекс мер для стабилизации ситуации. Тем не менее в декабре 2013-го было выявлено немало фактов неудовлетворительной подготовки локомотивов к работе в зимний период. 

Одной из главных причин захода локомотивов на неплановый ремонт специалисты считают физический износ оборудования. Возьмём, к примеру, «сердце» электровозов – тяговые электродвигатели. Более 60 процентов из них уже отработали свой нормативный срок службы – 20 лет, однако эти машины продолжают эксплуатироваться на Приволжской железной дороге по тридцать, сорок, а иногда даже по пятьдесят (!) лет. Правда, полувековых «долгожителей» в строю осталось немного – на всю дорогу их насчитывается всего три единицы. 

Кроме того, из-за постоянной нехватки запасных частей в депо локомотивы подолгу простаивают в боксах. Так, в ремонтном локомотивном депо Сарепта восемь секций локомотивов ремонтировались с начала этого года более двух месяцев!

– В связи с непростой экономической ситуацией на дороге в целом весь коллектив нашего предприятия вынужден работать каждый день на один час меньше обычного, – комментирует начальник ремонтного локомотивного депо Сарепта Александр Шикерук. – Мы пошли на это, чтобы сохранить контингент наших сотрудников в полном составе без оптимизации штата. Сокращать людей мы не можем, специалистов и так не хватает. Одновременно с этим постоянно возникают проблемы с поставками необходимых запасных частей и узлов локомотивов на склады ООО «ТМХ-Сервис».

Для того, чтобы успевать выполнять работу в установленные сроки, деповчане вынуждены постоянно проявлять смекалку. Иной раз, чтобы выпустить из ремонта один тепловоз, им приходится устанавливать на него оборудование с другого, зашедшего в депо недавно, а это, разумеется, нежелательные потери драгоценного рабочего времени слесарей.

– Несмотря на проблемы, существующие в локомотивном комплексе, все приемлемые пути решения должны вырабатываться в первую очередь на местах, – уверен начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый. – В том-то и заключается главное искусство руководителя предприятия – свести все негативные тенденции к минимуму, чтобы они не влияли на качество нашей работы. И не нужно думать, что эти задачи за вас будут решать в Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Инициатива должна исходить снизу!

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30