28 июля 2021 00:48

28 июля 2021 00:48

фото: Денис Селивёров

Перебои больше не страшны

Специалисты хозяйства автоматики и телемеханики нашли техническое решение давней проблемы качества электроснабжения устройств СЦБ.
Для обеспечения непрерывного электропитания устройств, управляющих движением поездов на Приволжской магистрали, активно внедряются устройства бесперебойного питания разных модификаций. Современный промышленный бесперебойник подключается к основной питающей установке на посту электрической централизации станции. В случае перерыва в питании УБП обеспечивает сохранение сигнальных показаний на открытых светофорах. Более того, при длительном отключении электричества «умный» источник электропитания, используя энергию собственной мощной аккумуляторной батареи, резервирует устройства СЦБ до восьми часов. 

В настоящее время на полигоне Приволжской железной дороги эксплуатируется уже 25 комплектов такого оборудования. Своими впечатлениями поделился заместитель начальника Арчединской дистанции СЦБ Евгений Поляков:

– Первое устройство УБП на нашей дистанции было включено в 2012 году на станции Колоцкий, где качество электроснабжения устройств СЦБ оставляло желать лучшего. Многократные переключения фидеров и просадки напряжения приводили к перекрытию светофоров на станции, а это создавало прямую угрозу безопасности движения поездов. Однако с внедрением электронного бесперебойника устройства автоматики перестало «лихорадить» от нестабильности электроснабжения.

Недавно устройство бесперебойного питания, в рамках программы безопасности движения, было внедрено на Себряково, другой крупной станции поворинского направления. Общая стоимость проекта составила более 4 миллионов рублей. По мнению Евгения Полякова, несмотря на высокую стоимость оборудования, эти вложения полностью себя оправдывают. Дело в том, что негативные процессы в электросетях не только отражаются на графике движения поездов, но и выводят из строя аппаратуру автоматики. 

Высокую эффективность УБП в части обеспечения безопасности движения поездов подтверждают и эсцебисты станции Себряково.

– На станции есть резервный дизель-генератор, но в случае отключения обоих фидеров электроснабжения он включается с задержкой по времени, и все открытые светофоры при этом неизбежно перекрываются, – пояснил электромеханик СЦБ Александр Гусаров.

Более того, он отметил, что при переключении фидеров благодаря бесперебойнику УБП сохраняют своё разрешающее показание даже маневровые светофоры, схемы управления которых наиболее чувствительны к малейшим перерывам в электропитании.  

Опыт эксплуатации устройств бесперебойного питания на полигоне Приволжской магистрали показывает, что в целом они являются малообслуживаемыми и достаточно надёжными. В 2013 году, согласно статистике службы автоматики и телемеханики, был допущен всего один отказ в работе УБП. Он произошёл на станции Верхний Баскунчак. Тогда проявившийся скрытый заводской брак повлёк за собой задержку грузового поезда. Представители сервисной организации «АБИТЕХ» выявили и устранили неисправность выпрямительных элементов инвертора. 

Необходимо отметить, что станция Себряково не единственная, где в 2013 году был включён в эксплуатацию современный УБП. Поездам на станции Овражная теперь тоже не грозят остановки из-за перебоев электроснабжения устройств СЦБ. В ближайших планах службы автоматики и телемеханики – оборудовать устройством бесперебойного питания станцию Мучной. Стоимость нового проекта, реализуемого по программе обеспечения безопасности движения поездов, составит около полутора миллионов рублей.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31