04 декабря 2021 22:59

04 декабря 2021 22:59

фото: Владимир Кожунков

Станция Гремячая: широкие перспективы

В Волгоградском регионе Приволжской магистрали завершена масштабная реконструкция станции Гремячая.
Работы на объекте начались в третьем квартале 2013 года. В ходе проекта увеличен приёмоотправочный парк, уложено 4 дополнительных электрифицированных приёмоотправочных пути протяжённостью 1050 метров каждый и установлены 12 стрелочных переводов, которые были сформированы в дополнительный парк Б. Проведена реконструкция контактной сети с установкой железобетонных и жёстких поперечных опор, выполнена полная замена постовых устройств СЦБ, включая переключение двухпутных автоблокировок АБТЦ-М и АБТЦ перегонов Гремячая – Чилеково и Гремячая – Котельниково. Модернизирована система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ. 

В полном объёме функционирует новый пост управления железнодорожной автоматикой. Переключение со старого поста ЭЦ на новый проходило в режиме нестандартной ситуации и круглосуточного дежурства. В «операции» участвовало порядка 80 представителей разных служб. Дежурные по станции перешли из старого здания вокзала и модуля в построенное двухэтажное здание, в котором располагаются аппаратная, релейные, связевые помещения, а также рабочие кабинеты и бытовки персонала. Обустроена и территория станции.

Реконструкция Гремячей стала одним из этапов развития железнодорожной инфраструктуры Волгоградского региона. Новые возможности станции позволят в полном объёме обеспечивать переработку продукции строящегося в Волгоградской области горнообогатительного комбината по добыче калийных солей. В планах значится отгрузка готовой продукции ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий». Уже в 2017 году предполагается отгрузить 90 тысяч тонн, в 2018-м – 620 тысяч тонн. Грузопоток калийного сырья будет направляться железнодорожным транспортом как по территории России для внутреннего потребления, так и на экспорт – в направлении основных портов Азово-Черноморского региона. 

В течение 2013–2016 годов комбинатом будет принято до 150 тысяч тонн грузов. Первая очередь подъездных железнодорожных путей, соединяющих комбинат и станцию, была построена в июне 2011 года. В этом же году Гремячая приняла первый груз для предприятия.

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31