07 декабря 2021 18:04

07 декабря 2021 18:04

фото: Наталья Рузмикина

В холодном режиме

Путевой комплекс Приволжской железной дороги активно осваивает зимнюю укладку решётки

Мощная стрела крана выносит очередное звено. Рельсошпальная решётка зависает в воздухе, прогибаясь под собственной тяжестью, но пружинит легко – будто и не весит целых восемнадцать тонн.
7D_1_ вторник.JPG

Работать на высоте – в прямом и переносном смыслах этого слова – приходится оператору укладочного крана. Сидящий рядом со стрелой, он ловко орудует рычагами. Одно движение – и звено, только что парившее над землёй, мягко ложится на грунт. Капитальный ремонт на перегоне Астрахань-2 – Дельта в разгаре. Впервые в Астраханском регионе железнодорожники ведут укладку пути в зимний период.  

Побывать на «окне» для корреспондента дорожной газеты – всё равно что пройти боевое крещение. А в конце января это «крещение» проходит в условиях настоящих крещенских морозов. Температура воздуха – минус 28–30 градусов, и это в самом южном регионе Приволжской магистрали! Но несколько десятков путейцев будто и не обращают внимания на стужу и пронизывающий холодный ветер, который в степи особенно лютует. Их «желтушки» – словно сигнальные огни среди техники и стальных рельсовых нитей. В работах по зимней укладке задействованы путевая машинная станция № 196 из Верхнего Баскунчака и волгоградские коллеги из ПМС № 152.

– На перегоне проведён демонтаж восьми километров старой рельсошпальной решётки, – рассказывает начальник второго участка Астраханской дистанции пути Николай Рыжков. – Сохраняем плети для дальнейшей укладки по дистанции. Новую решётку уложили в объёме около пяти километров, назавтра планируется ещё 1200 метров. На 20-м, 21-м километрах участка начнут выгружать новые плети, чтобы потом уложить их в путь.

Зиме вопреки ремонт на перегоне продолжается. Задача – уложить 21 километр пути. 

– А на перегоне Харабали – Чапчачи работы по модернизации пути в зимних условиях уже проведены, – поясняет заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Кауфман. – Уложено 15 километров. 31 декабря на перегоне было открыто движение поездов. 

Долго задерживаться на полигоне не позволяет мороз. На обратном пути то и дело попадаются на глаза моторные платформы со свежей партией «пакетов» для укладки рельсошпальной решётки. Должно быть, собственная продукция ПМС-152 – крупнейшей звеносборочной базы на полигоне Приволжской железной дороги. И чтобы пройти по всей цепочке производственного процесса и представить себе его как единое целое, надо, конечно же, побывать на этом огромном предприятии.

Три километра новой рельсошпальной решётки – столько в среднем за один месяц собирают рабочие бригады звеносборочного цеха ПМС-152. В зависимости от срочности выполнения заказа по ремонту пути «в свет» выходит от восьми звеньев. 

Путь в цех лежит через штабеля сложенных шпал, рельсов и готовой рельсошпальной решётки. Вместе с мастером звеносборочного цеха Евгением Чинпулатовым заходим туда, где гудит поточная линия. Монтёры пути приступили к протяжке скреплений.

– На поточной линии умещается два звена по 25 метров каждое, – поясняет наш «экскурсовод». – После маркировки звеньев готовые изделия штабелируют с помощью мостовых кранов в специально отведённое для этого место. Далее продолжается конвейерный процесс – подготовка нового звена.

После всего увиденного вывод очевиден: укладка железнодорожного пути – сложный, ответственный и трудоёмкий процесс, и начинается он уже с момента подготовки необходимых материалов.

Кстати, о материалах. Сегодня в Астраханском регионе модернизация пути осуществляется с использованием георешётки и геотекстиля. Тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики пути и увеличивается срок его службы. Когда начнутся отделочные работы, на перегон Астрахань-2 – Дельта выйдет выправочная и рихтовочная техника, геометрические параметры пути приведут к проектным отметкам и так далее. Параллельно с модернизацией пути обновят все устройства сигнализации, централизации, блокировки, связи.

ФОТОПОЛОСА.JPG

После капитального ремонта путь на железобетонных шпалах становится бесстыковым. Если длина стандартного рельса – 25 метров, то после проведённой модернизации бесстыковой путь длиною сравнивается с перегоном.

Отметим, что сегодня в Астраханском регионе «бархат» составляет уже около 93 процентов общей протяжённости пути. После проведённого капитального ремонта на перегонах грузовые поезда смогут двигаться по ним со скоростью 90 километров в час, а скорость пассажирских увеличится до 120 километров в час.

Раньше на Приволжской железной дороге в зимнее время проводился только текущий ремонт пути. Новая технология позволяет выполнять капитальный ремонт круглый год, снижая количество технологических «окон» и перерывов в движении поездов в весенне-летний период.
Наталья Рузмикина, Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31