27 ноября 2021 14:19

27 ноября 2021 14:19

фото: Денис Селивёров

Испытано на себе

Специальность «Автоматика и телемеханика» я выбрала не случайно, мне всегда было интересно, какие системы управляют движением поездов.
Дарья Камзолова, студентка Саратовского техникума железнодорожного транспорта

На одном из занятий в техникуме нам рассказывали о габаритах, которым должен соответствовать подвижной состав, и об устройствах автоматики, контролирующих соблюдение этих габаритов на ходу поезда. Признаюсь, эта тема меня по-настоящему заинтересовала, и захотелось изучить её подробнее.

В этом помог руководитель нашей команды «Сильное звено» Денис Иванович Селивёров. Из его рассказа я узнала, какие ещё существуют автоматизированные системы контроля габаритов и исправности подвижного состава, как они функционируют и модернизируются. Чтобы лучше разобраться, как действует одно из современных устройств контроля габарита, мы отправились на станцию Саратов-3. Здесь уже несколько лет эксплуатируется автоматизированная система АСКОПВ, которую ещё называют «электронными воротами».  

Я увидела настоящее оборудование, которым оснащены габаритные ворота: видеокамеры, тепловизоры, датчики контроля негабаритности. Более того, мне представилась возможность вместе с приёмосдатчиком принять участие в осмотре одного поезда, прибывающего на станцию через систему АСКОПВ. Моя первая производственная экскурсия мне очень понравилась. Потом я обобщила всю полученную информацию и подготовила доклад на тему «Автоматизированные системы контроля габаритов и исправности подвижного состава», с которым выступала на нескольких студенческих конференциях. 

Теперь я точно знаю, что темой моего будущего дипломного проекта обязательно станет проектирование устройств контроля габаритов подвижного состава. Ведь от соблюдения габаритов зависит безопасность движения поездов.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30