03 декабря 2021 15:38

03 декабря 2021 15:38

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Ваш итог – наша проблема

Приволжане недовольны результатами общесетевого конкурса

В Москве подвели итоги общесетевого конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2013 году. Для многих стало неприятным сюрпризом, что в номинации «Лучшая железная дорога» Приволжская заняла одно из последних мест. Причину такого скромного результата узнавал корреспондент нашей газеты.
Доложить не дали

По итогам конкурса определена тройка лидеров среди дорог – это Октябрьская, Восточно-Сибирская и Южно-Уральская магистрали. Что же касается Приволжской, то мы почему-то оказались в тройке «догоняющих».

Определение победителей конкурса проходило по трём номинациям: «Лучшее структурное подразделение», «Лучший функциональный филиал» и «Лучшая железная дорога». 

В общей сложности в уходящем году со всех дорог сети было подано 1011 заявок на участие в конкурсе. К третьему, заключительному, этапу их число сократилось до 75. Самых лучших выбирали в режиме он-лайн на сетевой видеоконференции. В голосовании участвовали члены дорожных групп координации программы «Бережливое производство», а также начальники и главные инженеры дорожных служб, дирекций и центров. Они оценивали каждого претендента по пятибалльной шкале. В результате было названо 16 лучших структурных подразделений (по числу хозяйств). Победителям дали возможность выступить с презентацией своего проекта, направленного на совершенствование технологии производственного процесса. Приволжане, к сожалению, в число докладчиков не попали. 

– Я считаю, что итоговая оценка абсолютно не объективная, – высказал своё мнение главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин. – В номинации «Лучшая железная дорога» учитывалось только количество поступивших заявок, а не коэффициент их эффективности. Мы легко могли бы подать двести заведомо слабых заявок на участие в этом конкурсе, зная, что ни одна из них не пройдёт в финальную часть. В таком случае по числу заявок мы бы тоже были победителями. Но мы этого не сделали. Если б комиссия учитывала значимость предлагаемых проектов, то мы вошли бы в пятёрку лучших магистралей. 
 
Меньше, да лучше

Выходит, что с бережливым производством у нас всё не так уж и плохо. Особенно если учесть тот факт, что двум нашим предприятиям, прошедшим в финальную часть конкурса, всё-таки удалось занять два почётных третьих места в своих хозяйствах. Это Сенновская дистанция электроснабжения, набравшая 112 баллов, и эксплуатационное вагонное депо Астрахань (121). Самое обидное, что от первого места наших вагонников отделили всего каких-то четыре балла. И столько же очков, только до «бронзы», не хватило Аткарской специализированной путевой машинной станции № 335. 

– Некоторые конкурсанты, хотя и приложили максимум усилий по развитию бережливого производства и показали хорошие результаты, в финал не попали. Но и они не останутся без поощрительных призов, – подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Такие подразделения будут награждены за активную позицию в области развития производственной системы нашей компании и совершенствование технологии выполнения работ.

Одновременно с этим по итогам работы в режиме бережливого производства сотрудники предприятий, а также авторы наиболее эффективных рационализаторских предложений получат ценные подарки и благодарность начальника Приволжской железной дороги. Ведь приволжане, как ни крути, заслужили это по праву. С начала текущего года наши специалисты реализовали более двухсот проектов улучшений и внедрили почти восемьсот рационализаторских предложений с ожидаемым общим годовым экономическим эффектом свыше 22 миллионов рублей. Помимо этого, в 2013 году на Приволжской магистрали в очередной раз проводился конкурс «5S-предприятие», в основе которого важнейший инструмент бережливого производства – система 5S (сортировка, систематизация, содержание в чистоте, стандартизация, соблюдение и совершенствование). Все эти принципы легли в основу производственного процесса более чем на 750 рабочих местах. 

То ли ещё будет

В последнюю неделю декабря в здании управления нашей дороги состоится «разбор полётов» по итогам реализации проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на полигоне Приволжской железной дороги.

– Совместно с главными инженерами структурных подразделений мы проведём внимательный анализ сложившейся на данный момент ситуации, – сообщил Александр Смородин. – Я абсолютно не удовлетворён организацией бережливого производства на предприятиях. В начале года мы ставили задачу – вовлечь максимальное число работников. А у нас на некоторых линейных предприятиях сегодня не то что работники, даже руководители не всегда понимают, что такое бережливое производство. Такого быть не должно! В первую очередь необходимо вовлекать первых лиц предприятий.

В заключение хочется добавить, что конкурс на лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» будет проводиться и впредь. В следующем году у приволжан есть все шансы стать лучшими. Правда, для того, чтобы победить в будущем, нам предстоит серьёзно потрудиться в настоящем.
Ильдар Яфаров, и.о. главного инженера Сенновской дистанции электроснабжения Очень приятно, что наш проект «Изменение технологического процесса приготовления воды для горячего водоснабжения административно-бытового здания ЭЧ-5» был высоко оценён в финале общесетевого конкурса. Если в двух словах, то в основе нашего проекта лежит изменение технологического процесса подготовки горячей воды для санитарно-бытовых и производственных нужд. За счёт изменения конструкции бойлера для горячей воды нам удалось оптимизировать расходы на электроэнергию. Все конструктивные изменения бойлера производились силами обслуживающего персонала с учётом рекомендаций завода-изготовителя. При этом нам удалось сохранить полную герметичность и работоспособность всей системы отопления. В результате трудозатраты на техническое обслуживание снижаются в десять раз, а расход электроэнергии при нагревании воды – в восемь раз! В денежном эквиваленте мы будем экономить до 150 тысяч рублей в год. Юрий Кудрицкий, главный инженер эксплуатационного вагонного депо Астрахань Работники эксплуатационного вагонного депо Астрахань организовали удалённое управление устройством УЗОТ-РМ (система ускоренной зарядки и опробования тормозов) за счёт модемной связи между блоком управления и исполнительной частью. Изначально расстояние между электронным блоком управления и электропневматическим блоком составляло более полутора километров вместо максимально допустимых 500 метров. Поэтому раньше аппаратура УЗОТ-РМ работала некорректно, с постоянными сбоями и выдачей ложных показаний. Общий годовой экономический эффект от реализации данного межфункционального бизнес-процесса в смежных хозяйствах превысит 4,5 миллиона рублей. В том числе за счёт сокращения простоя локомотивов и локомотивных бригад, а также сокращения простоя поездов на станции. Что же касается нашего депо, то, с учётом всех затрат на приобретение радиомодема и материалов, годовой экономический эффект составит 1,2 миллиона рублей.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31