30 ноября 2021 05:44

30 ноября 2021 05:44

Один меняют на два

В Волгоградском регионе успешно выполняется стратегическая задача увеличения пропуска поездов


Строительство вторых путей перегона Жутово – Гнилоаксайская завершается. 22 ноября было открыто движение поездов по новому мосту через реку Аксай по постоянному графику, а до конца декабря состоятся запуск устройств СЦБ и ликвидация разъезда Заря. Открытие вторых путей всего перегона намечено на первый квартал следующего года.
На перегоне Жутово – Гнилоаксайская работы ведутся с 2012 года. Однопутный участок уже стал двухпутным. Вторые пути протянулись на 21 километр от станции Гнилоаксайской до Жутово. На этой стадии строительства в путь уложены инвентарные рельсы. 6 декабря 2013 года по ним впервые прошли специальный поезд АЧА-033 с рабочей комиссией и путемер. Однако, чтобы по первому пути можно было пропускать поезда, необходимо заменить обычные рельсы на плети. Работы будут производиться силами дирекции по ремонту пути. 

Путь перегона Жутово – Гнилоаксайская проходит через реку Аксай. Старый мост не был предназначен для увеличения количества путей, поэтому за полтора года рядом с ним соорудили новый трёхпролётный переход с двухпутным движением. Протяжённость его – 75 метров. В начале ноября 2013 года по нему пошли первые поезда по временной схеме, а переключение на постоянную схему движения произошло 22 ноября. Судьба же старого моста предопределена – он готовится под снос. 

В это время на станциях также идут работы по подготовке приёма и отправления поездов по двухпутному направлению. Как сообщил начальник станции Жутово Александр Ковалёв, здесь уложено два новых стрелочных перевода. Преобразования коснулись не только железнодорожников, но и пассажиров, и встречающих: построен лестничный спуск с пешеходного моста на островную платформу. Теперь нет необходимости выходить за пределы станции на 150 метров, чтобы попасть на вторую платформу. 

По станции Гнилоаксайская, рассказала её начальник Людмила Ковалёва, за время реализации проекта был уложен один новый путь протяжённостью порядка 1040 метров, реконструирован другой путь и уложено десять новых стрелочных переводов. Для путейцев подготовлена контора мастера и бригадира пути с гаражом для автомобиля; в чётной и нечётной горловинах установлены пункты обогрева. Дежурные по станции в начале июня текущего года перешли в новый пост ЭЦ, оборудованный комнатой отдыха и приёма пищи.

Уже совсем скоро перегон будет запущен в эксплуатацию в полном объёме. 

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30