07 декабря 2021 18:42

07 декабря 2021 18:42

фото: Наталья Рузмикина

Зимние неисправности

Пункт технического обслуживания вагонов к работе в условиях холодов готов

Каждая наступившая зима с её непредсказуемым характером для вагонников чрезвычайно непростой период. Это относится и к работникам пункта технического обслуживания станции Астрахань-1.
У «зимних» неисправностей вагонов свои особенности. Увеличивается число неполадок тормозного оборудования, ему необходимо уделять больше внимания. Конечно, в это время подвижной состав подвержен и другим «болезням», находить которые приходится чаще всего ночью, поскольку именно в это время большинство поездов приходит на станцию Астрахань-1.

Не так давно, 13 ноября, была произведена отцепка одного из вагонов транзитного пассажирского поезда № 373 Баку –Тюмень после обнаружения трудновыявляемой и опасной неисправности – излома наружной пружины буксового узла. Как удалось определить вагонникам, на 70 процентов это был свежий излом. Выявить дефект удалось осмотрщику-ремонтнику вагонов Петру Железову. К счастью, это был единственный случай в течение 2013 года, когда вагон пришлось отцеплять для проведения срочных ремонтных работ.

Каждый день осмотрщики ПТО проходят обязательный инструктаж, в том числе и на тему безопасности производства. Уделяется внимание и другим аспектам. С 1 ноября здесь проводится профилактическое мероприятие «Тормоза» для обеспечения устойчивой и безопасной работы тормозного оборудования вагонов и уровня гарантированной безопасности движения в зимний период. 

Пусть и не в глобальных масштабах, как того хотелось бы, но всё же продолжается реализация программы «Бережливое производство». К примеру, до конца года планируется внедрить рационализаторское предложение всё того же Петра Железова. Для более эффективной работы он объединил манометр, измеряющий давление в тормозной магистрали, и прибор для проверки напряжения электропневматических тормозов в хвосте поезда. 

В настоящий момент в штате пункта технического обслуживания станции Астрахань-1 трудятся 37 человек. В этом году коллектив пополнился первозимником: с 1 марта на должность осмотрщика-ремонтника вагонов принят Владимир Литейкин. По словам начальника ПТО Наиля Талыкова, Владимир уже имеет ценный опыт, поскольку раньше трудился в пассажирском вагонном депо, а вагонники на железнодорожной станции Астрахань-1 в большинстве своём работают именно с пассажирскими составами. Однако, как того требует порядок, вновь принятый сотрудник был обучен и прошёл необходимые квалификационные испытания.

Есть в коллективе и свои знаменитости. Осмотрщик-ремонтник вагонов Юрий Овчинников в этом году принимал участие в общесетевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший вагонник ОАО «РЖД» в номинации «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов». Ранее он не раз становился победителем конкурсов профмастерства, что называется, «местного» масштаба, то есть среди работников ПТО эксплуатационного вагонного депо Астрахань. Завоевать призовой кубок на состязании лучших осмотрщиков со всех дорог астраханцу в этом году, к сожалению, не удалось, но уже само участие было почётно и для него лично, и для всего коллектива. 

Руководителю ПТО Наилю Талыкову в нынешнем году накануне Дня железнодорожника за добросовестный труд на железнодорожном транспорте была вручена благодарность начальника Приволжской дирекции инфраструктуры.

Завершающийся год для трудового коллектива был отмечен чередой позитивных изменений. В течение лета на ПТО проводился капитальный ремонт административного здания, в ходе которого фасад был утеплён и облицован металлическим сайдингом. Отремонтированы складские и подсобные помещения. Улучшены санитарно-бытовые условия для работников, проведён ремонт и в мужской душевой, где установлены водяной насос и бойлер для бесперебойной подачи горячей воды. Кроме того, для качественной и своевременной очистки спецодежды была приобретена и установлена автоматическая стиральная машина.

Обеспечить осмотрщикам соответствующие условия труда – одна из важных задач независимо от сезона, но в зимний период она становится наиболее актуальной. Ведь работать приходится при низкой температуре воздуха, пронизывающем ветре, осадках, опасной гололедице и прочих неблагоприятных факторах.

– К зиме мы готовы, – говорит Наиль Равилевич, – все наши работники обеспечены необходимой зимней спецодеждой и спецобувью.

Как и прежде, перед вагонниками стоят ответственные задачи, но при высоком профессионализме, большом опыте и желании работать они выполнимы. А всё перечисленное – налицо.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31