01 декабря 2021 20:48

01 декабря 2021 20:48

фото: Наталья Рузмикина

Жизнь на «отлично»

И чем больше трудностей встречается на пути, тем интересней с ними справляться...

Из полувека жизни более 30 лет на железнодорожном транспорте – такова главная строка в биографии начальника Астраханского производственного участка ОАО «Волгоградтранспригород» Андрея Покровского.
Родители Андрея Андреевича тоже отдали много лет железнодорожной отрасли. Казалось бы, выбор будущей профессии у молодого человека был предопределён. Однако свои мечты юноша поначалу связывал вовсе не с железной дорогой и после школы отправился поступать в медицинский институт. Шансы попасть в один из самых престижных вузов города были: в аттестате – лишь одна четвёрка среди многочисленных пятёрок, в груди – пламенное сердце комсомольского вожака. И всё-таки до заветной цели не хватило малого, какой-то половины балла... 

Расстраиваться и терять время Андрей не стал: окончил курсы помощников машиниста в Астраханской дор-техшколе. Потом, как и у многих парней, была служба в рядах Советской армии. Направили Покровского в Военно-Воздушные войска, служил в Литве, совершил 35 прыжков с парашютом. Словом, и об этом периоде жизни тоже есть что вспомнить. 

После демобилизации решил снова попытать счастье в медицинском вузе, но по семейным обстоятельствам пришлось от этих планов отказаться и пойти работать. К счастью, искать варианты трудоустройства долго не пришлось: после оконченных ещё до армии курсов его сразу взяли помощником машиниста в локомотивное депо Астрахань-2. 

– Все машинисты, с которыми работал, – вспоминает Андрей Андреевич, – хорошо знали мою семью и меня самого, относились по-отечески, учили, помогали. Мои наставники были передовиками, орденоносцами. К тому же они видели, что стараются не напрасно: у подопечного есть интерес и большая тяга к работе. И всё же Андрею хотелось большего. Поэтому наш герой продолжил обучение на курсах машинистов. Профессия эта – ответственнейшая, но работать было очень интересно. 

Одно из воспоминаний того времени: с машинистом Переловским в честь XXVI съезда КПСС провели 26 поездов. Одна из последних поездок стала и вовсе рекордной. То был самый тяжёлый состав, который вели одним локомотивом на Астраханском отделении дороги – от Астрахани до Верхнего Баскунчака. Вес помнится до сих пор: 10575 тонн. Можно сказать, этот рекорд не перекрыт до сих пор, ведь подобные тяжеловесные составы водят не одним, а двумя локомотивами... 

Однако профессиональный рост не был для Покровского самоцелью. Даже став машинистом первого класса, он постоянно стремился узнавать что-то новое, саморазвиваться. Через два года поступил в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта, который окончил экстерном с красным дипломом. Значительно позже успешно завершил и обучение в РГОТУПСе.

В 2001 году Андрею Андреевичу предложили должность заместителя начальника отдела локомотивного хозяйства Астраханского отделения. Ответственность здесь была гораздо выше, чем прежде. Если машинист Покровский отвечал только за состав, который вёл, то теперь за ним было большое число людей. Скидки на неопытность не ждал. Тогда – как, впрочем, и сегодня – выручало то, что он никогда не стеснялся попросить помощи, если недоставало собственных знаний.

С 2004 года Андрей Андреевич работает в пригородном движении, возглавляет Астраханский производственный участок. Когда только начинал, на этом направлении ходило 10–12 пар пригородных поездов, в подчинении было около 100 человек. Сейчас – чуть более 30 работников. Снизилась и интенсивность движения, количество маршрутов уменьшилось в разы. Но работа от этого легче не стала и забот – не меньше. – Самое главное – это работа с пассажирами, – уверенно говорит мой собеседник.

А пассажир при любых условиях и обстоятельствах хочет доехать в комфортных условиях до требуемой станции, и желательно – за небольшую цену. Ему неведомо, что, к примеру, исполнение графика движения зависит от многих хозяйств. Да и не его это дело – разбираться в нюансах взаимоотношений железнодорожных хозяйств...

Потому-то Андрей Покровский всегда старается взглянуть на ситуацию глазами пассажира. Это помогает наладить диалог с людьми. Его рабочий кабинет всегда «открыт» для жалоб, претензий и предложений. Конечно, это требует немало человеческой мудрости и терпения. Но, думаю, именно их наличие и помогает нашему юбиляру справляться с поставленными задачами, как и всегда, – на «отлично». 

Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31