31 июля 2021 11:31

31 июля 2021 11:31

фото: Владимир Кожунков

Надёжное сотрудничество

Десятки лет отношения грузоотправителя и железнодорожников развиваются по восходящей

Весомо участие ОАО «Себряковцемент» не только в жизни города Михайловки Волгоградской области, но и в грузовой работе железнодорожной станции первого класса Себряково. В прошлом году в общем объёме погрузки цемент составлял 91 процент, в этом – 93 процента.
«Наша продукция востребована там, где возводятся экономически важные объекты страны: при строительстве Останкинской телебашни, Волжской ГЭС, комплекса на Мамаевом кургане и скульптуры Родины-Матери, а также при строительстве посадочной полосы для космического корабля многоразового использования «Буран», – декларируется на официальном сайте предприятия. В 2012-м – начале 2013 года продукция завода активно шла и в Краснодарский край на строительство олимпийских объектов. 

В зимнее время погрузка снижается со 140 до 90 вагонов в сутки. Но начальник станции Себряково Марсель Ибрагимов уверен, что с марта 2014-го объём работы снова возрастёт.

На балансе «Себряковцемента» сейчас 15 километров 140 погонных метров собственных подъездных путей. За 2013 год построено ещё три километра пути для отстоя вагонов: они ожидают приёма в эксплуатацию. Есть свой вагонный парк – 220 вагонов-цементовозов. 

– Взаимодействие предприятия со станцией Себряково регламентируется единым технологическим процессом, – рассказывает заместитель начальника станции по грузовой работе Елена Ибрагимова. – Между перевозчиком и грузоотправителем заключён договор на эксплуатацию железнодорожного пути, по которому мы обеспечиваем своевременную подачу и уборку вагонов с выставочных путей или наоборот и, соответственно, их отправление по заданному маршруту. Завод же гарантирует выполнение плана погрузки в соответствии с заявленными объёмами. 

Ежесуточное взаимодействие завода и станции обеспечивается через диспетчеров. Они согласовывают план работы на ближайшие три часа. Для ускорения приёма, выдачи вагонов цементный завод имеет своих приёмосдатчиков, по два человека в каждой смене. Однако отлаженная схема работы требует постоянного обновления. 
45_7_3.JPG
– Сейчас мы находимся на завершающей стадии подготовки перехода на  электронный документооборот с применением электронно-цифровой подписи между грузоотправителем и станцией, – делится планами Елена Александровна. – Это позволит сократить время обработки приёма и отправления вагонов.

По словам начальника Себряковского АФТО Лидии Объедковой, переход осуществится уже в январе 2014 года. Сейчас на заводе идёт процесс обучения работников оформлению документов с использованием ЭЦП. Таким образом, из «бумажных» документов останется только один вагонный лист, остальные предстанут в электронном виде.  

– Мы пользуемся разными видами транспорта для отправки продукции заказчику. Но в основном доверяем её железной дороге, так как транспортируем большие объёмы цемента, порядка 11–12 тысяч тонн в сутки. Грузовая машина может увезти только одну тысячу тонн, – говорит заместитель начальника транспортно-упаковочного цеха ОАО «Себряковцемент» Вячеслав Мелихов. 

45_7_1.JPG


Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31