06 августа 2021 02:03

06 августа 2021 02:03

фото: Владимир Кожунков

Стучи, большое сердце!

Трудовой ритм сортировочной горки станции имени Максима Горького слышен издалека

Ежесуточно через механизированную сортировочную горку большой мощности проходит до 4800 вагонов.
44_9_1.JPG

В тот день, когда довелось там побывать, вагонов с горки спускали не много. Как пояснил заместитель начальника станции по оперативной работе Дмитрий Желтяков, ночью шли работы по направлению на Баскунчак, а с утра до 16 часов – на Котельниково. За смену с горки пропустили до 40 поездов. Их приёмом, обработкой и отправкой занимались 76 работников станции. 

Схема движения прибывающего поезда с переработкой проста. Сначала он попадает в парк приёма, где сегодня на посту дежурный по станции Юсиф Худиев (именно он принимает поезда в переработку и отвечает за маневровое движение), затем проходит через сортировочную горку и сортировочный парк, и в финале его отправляет главный человек в парке отправления – дежурный по станции Андрей Ерофеев. 

Сортировочный парк начинается с механизированной горки. На ее вершине своей привычной работой занимаются составители поездов. В смене их двое. Сегодня отцепку осуществляют Михаил Стеценко и Олег Урих. Они попеременно, каждый по четыре поезда, разъединяют составы на отцепы. Профессиональный стаж у каждого – за двадцать лет. 

Как только Михаил Стеценко отцепил вагон, тот самостоятельно следует по рельсам вниз. За этим движением внимательно следят операторы горки. Главный здесь Сергей Щупкин, он отвечает за каждую проводимую операцию. Оператор первой тормозной позиции Галина Блюдёнова осуществляет интервальное торможение двумя замедлителями типа КВЗ-72, увеличивая расстояние между отцепленными вагонами. Однако скорость вагона ещё достаточно высока, чтобы выйти в парк, и он встречается со второй тормозной позицией, где установлено уже восемь замедлителей – по два на каждый пучок. Здесь операторы Валентина Денежкина и Ирина Каверина заняты уже интервально-прицельным торможением. Координирует действия всех работников смены маневровый диспетчер Андрей Моисеенко. 

Все это происходит на центральном посту ЭЦ, а непосредственно в сортировочном парке за движением отцепов следят операторы третьей тормозной позиции и регулировщики скорости движения. На двух вышках между пучками работают Лариса Малахова, Светлана Бескровная, Юлия Гузева, Марина Смородина. Они осуществляют прицельное торможение, с тем, чтобы скорость соударения вагонов между собой в сортировочном парке не превышала 5 километров в час. Регулировщики скорости Юрий Ревякин, Александр Шведов, Виктор Мисяков и Мурад Магомедов контролируют прохождение отцепов по каждому пути сортировочного парка, при необходимости используя тормозные башмаки. 

В это время в нечётной горловине сортировочного парка вагоны встречают составители поездов Азер Худиев, Александр Тормосин, Сергей Андреев и сигналист Нина Гончарова, которые занимаются укладкой и уборкой охранных башмаков для предотвращения выхода вагонов в стрелочную зону, а также формированием составов. 

На одной из крупнейших сортировочных горок сети – самый обычный рабочий день.

44_9_6.JPG
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31