27 ноября 2021 15:00

27 ноября 2021 15:00

фото: Алексей Шмалей

Военная закалка

Она не раз помогала Ольге Ивановой на 90-летнем пути

О человеке, который три десятка лет отработал на том или ином предприятии, мы обычно говорим так: «большую часть своей жизни посвятил стальной магистрали». В отношении Ольги Александровны Ивановой, чей трудовой стаж на железной дороге – 32 года, эти слова не совсем верны. Поскольку 30 лет – всего лишь третья часть её жизни. 18 ноября, в тёплом кругу родных и близких людей, Ольга Александровна отметила своё 90-летие.
В этот знаменательный день виновницу торжества чествовали не только родственники, но и бывшие коллеги «по цеху», которые до сих пор помнят и любят своего уважаемого ветерана. 

– Мы приехали сегодня, чтобы от всей души поздравить вас с юбилейной датой, а также передать большой привет и подарки от всей нашей дирекции, профсоюза и совета ветеранов, – приветствовала юбиляра заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением по кадрам Светлана Целовальникова. – Люди, с которыми вы когда-то работали в грузовой службе, до сих пор с большим теплом отзываются о вас! Самое главное – чтобы вы всегда были здоровы и настроение было только хорошее. Прожить девять десятков лет – это всё равно что подвиг совершить! Большое вам за это спасибо.

Кстати говоря, по жизни Ольге Александровне действительно доводилось  совершать настоящие трудовые подвиги, причём начиная с самых «нежных» лет. Ведь диплом об окончании десяти классов – с отличием! – Иванова получила в июне 1941 года, за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. Это грозное событие не обошло стороной ни одного советского человека, в том числе и юную Оленьку. В первые месяцы войны из фронтовой зоны в глубь страны были эвакуированы многие оборонные заводы. Один из них – с порядковым номером 620 – переехал на то место, где впоследствии разместился Саратовский метизный завод имени Ленина. Предприятие занималось изготовлением артиллерийских снарядов. Именно отсюда берёт своё начало трудовой путь Ольги Ивановой. Работать приходилось как в дневные, так и в ночные смены, по 12 часов, без перерывов и выходных, получая по карточке всего 800 граммов хлеба. Фашистские стервятники неоднократно бомбили завод, однако производство боеприпасов не останавливалось ни на минуту. 

– В 1943 году, после возвращения оборонного завода на место постоянной дислокации, я была направлена на учёбу в Саратовский экономический институт Министерства высшего образования СССР по специальности «Денежное обращение и кредит», – вспоминает юбиляр. – Мой отец был железнодорожником, и, получив диплом о высшем образовании, я решила пойти по его стопам.

Карьера Ольги Ивановой на железной дороге началась в 1948 году с должности коммерческого конторщика. Образованного человека, закалённого работой в экстремальных условиях, руководство заметило сразу, и спустя всего два года Ольга Александровна стала бухгалтером расчётного стола административно-хозяйственного отдела управления тогда ещё Рязано-Уральской железной дороги. На заслуженный отдых Иванова отправилась, как и положено, в 55 лет с должности старшего инженера-экономиста отдела планирования грузовой работы грузовой службы дороги. 

– За всю жизнь мне ни разу не пришлось усомниться в выборе своей профессии, – признаётся Ольга Александровна. – Я до сих пор помню всех людей, с которыми когда-то доводилось работать... Очень приятно, что и они тоже не забывают меня, поздравляют со всеми праздниками.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30