04 декабря 2021 23:36

04 декабря 2021 23:36

фото: Владимир Кожунков

Им не жить друг без друга

Эта фраза вполне применима к отношениям железнодорожной станции и завода

В разгар капитального ремонта Саратовского нефтеперерабатывающего завода железнодорожникам Нефтяной и Князевки впору было носить траур – кого порадует резкое падение объёма работы?
Да и нынешние 40–70 цистерн нефтепродуктов погрузки в сутки – что это для объединённой станции, при её-то мощностях? «Это не наши цифры», – прокомментировал начальник станции Виктор Садивский. Руководитель службы транспортировки и отгрузки нефтепродуктов Саратовского НПЗ Дмитрий Зубарев, работающий в тесном контакте с железнодорожниками, озвучил другую цифру: после полного завершения реконструкции предприятия объём перерабатываемой нефти возрастёт до 6,5–7 миллионов тонн в год. Применительно к Князевке (в узком смысле) это означает 180 вагонов погрузки среднесуточно, по Нефтяной – 150 вагонов. Это уже настоящая работа, а не «семечки».

И вот лёд тронулся. В переносном смысле, конечно. В прямом-то льдом на Волге ещё и не пахнет, а жаль: навигация, продолжающаяся за пределами обычных своих сроков, отвлекает груз с «железки» на водный транспорт. 

Хотя и во время вынужденного затишья на объединённой станции сложа руки не сидели. Помогли соседям, выделив специалистов: на станцию Татищево отправились составители поездов Дмитрий Ерин и Максим Филатов, в Багаевке поработали их коллега Иван Зайцев и дежурный по парку Карина Прокофьева. И что ещё более важно – на всех участках определили и задействовали резервы. На Нефтяной поменяли семь стрелочных переводов, здесь прошёл капитальный ремонт двух путей. Чтобы не обращаться в диспетчерский центр за вывозным локомотивом всякий раз, когда надо отогнать вагоны с Нефтяной в Князевку и обратно, было обучено на помощников машинистов двенадцать составителей поездов. Среди них и Михаил Лютиков, которого вы видите на снимке. Вторым профессиям в общей сложности обучили 25 человек. Например, составитель поездов Валентин Янчик освоил обязанности маневрового диспетчера, оператор станционного технологического центра Надежда Лопатникова – работу оператора при дежурном по станции. Двадцать человек повысили квалификацию в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта и Астраханской дортехшколе. Опытные наставники «подтянули» знания и навыки двадцати первозимников, начинающих свой трудовой путь на станции. 

Молодёжи – внимание и помощь, заслугам и опыту – честь и почёт. Недавно, например, получил именные часы начальника дороги составитель поездов Сергей Бондаренко, годом раньше отмеченный званием лучшего по профессии. Почётными грамотами на дорожном уровне награждены составитель поездов Андрей Вельможин, маневровый диспетчер станции Нефтяная Сергей Доровских, а также Иван Цветков, на тот момент работавший маневровым диспетчером. Большой опыт и стаж у оператора при дежурном по станции Нефтяная Любови Гуниной, дежурного по станции Марины Реутской, приёмосдатчика Галины Екимовой. Регулировщик скорости движения вагонов Сергей Егоров в этой должности трудится на одном месте более двадцати лет – не шутка!
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31