27 ноября 2021 14:51

27 ноября 2021 14:51

фото: Алексей Шмалей

Расшифровщики в сборе

Обработка дефектограмм стала объективной на все сто процентов

Не прошло и полугода, как в составе центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Приволжской дирекции инфраструктуры организован центр расшифровки дефектограмм средств неразрушающего контроля рельсов. «Почему? Зачем? Как?» – железнодорожники долго задавали друг другу эти вопросы, перед тем как принять решение о создании нового центра. И как показало время, решение это было принято не напрасно.
Ещё совсем недавно расшифровщики находились в дистанциях пути, где они занимались расшифровкой дефектограмм после контроля рельсов в пути операторами дефектоскопных тележек. Теперь же все расшифровщики собраны в одном месте – в центре расшифровки дефектограмм в Саратове, и выполнять они будут ту же работу, что и прежде. Но это как раз тот случай, когда от перестановки слагаемых сумма – всё-таки – меняется!

Главный плюс создания нового центра в том, что теперь обработка данных, полученных средствами дефектоскопии, происходит независимо от работников дистанций пути. Другими словами, у путейцев больше нет соблазна каким-то образом воздействовать на обработку результатов диагностики в свою пользу, в частности искусственно улучшать балльность того или иного участка пути. Для работников центра расшифровки этот показатель имеет второстепенное значение, поэтому свою работу они делают  максимально объективно и беспристрастно. Расшифровка производится в течение суток с момента завершения контроля участка пути, файлы дефектограмм представляют в центр расшифровки через FTP-сервер. 

– Мы создали единую систему организации расшифровки результатов контрольных съёмных и мобильных средств диагностики. Это привело к повышению качества проводимого анализа результатов неразрушающего контроля рельсов, полученных съёмными средствами дефектоскопии, – пояснил заместитель начальника единого центра расшифровки дефектограмм средств неразрушающего контроля пути Максим Крупский.

Основными функциями центра считаются: оперативная расшифровка результатов контроля съёмных дефектоскопов, своевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении дефектных и остродефектных рельсов, а также передача полученных результатов на предприятия для организации работы по устранению выявленных замечаний и вторичному контролю рельсов. Помимо этого, работники центра контролируют выполнение технологии контроля операторами дефектоскопных тележек, а также производят перешифровку мобильных средств неразрушающего контроля. Коллектив единого центра расшифровки сегодня насчитывает 44 человека.

Собрать всех их вместе под одной крышей было довольно непростой задачей.
– Всех расшифровщиков, согласно положению о центре, мы должны были брать к себе за счёт штатного расписания дистанций пути. Но далеко не все специалисты, особенно из дальних уголков дороги, к примеру из Астрахани, были согласны переезжать работать в Саратов, – сообщил начальник центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Алексей Мещеряков. – Всем не попавшим в штат нашего центра расшифровщикам в дистанциях пути были предложены другие должности, так что без работы не остался никто. 

Таким образом на первом этапе создания единого центра расшифровки сюда в первую очередь пришли люди, проживающие в Саратовской области, которые ранее производили расшифровку в отделе дефектоскопии. В частности, это работники отдела неразрушающего контроля центра диагностики и мониторинга, занимавшиеся перешифровкой дефектограмм.

В недавно созданной организации сегодня трудится немало молодых людей. Всем «новичкам», желающим приобщиться к интересной профессии, необходимо предварительно пройти специальную программу обучения. А она предусматривает подготовку в специализированных учебных заведениях.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30