Обеспечиваем безаварийность

Исполнилось 83 года с момента, когда приказом Народного комиссариата путей сообщения был создан институт ревизоров по безопасности движения поездов.
Годунок.jpg
Александр Годунок,
заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов


Поводом для появления этого приказа (№ 103/Ц от 17 мая 1937 года «О ревизорах НКПС по безопасности движения») послужила неудовлетворительная работа железнодорожного транспорта в начале
30-х годов XX века.

Только в 1934 году было зарегист­рировано 62 тыс. крушений, аварий и случаев брака, в результате которых повреждено около 7 тыс. паровозов и более 60 тыс. вагонов, из которых 4,5 тыс. – до степени исключения из инвентаря.

Не обошлось и без человеческих жертв. Убытки по сети дорог составили тогда около 60 млн руб. – большая и сегодня сумма, а в те времена она была колоссальной. Техническое оснащение сети дорог не позволяло оперативно ликвидировать крушения и аварии.

Для борьбы за ликвидацию крушений, обеспечение безаварийной работы, контроля над выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог и создали в 1937 году в структуре наркомата путей сообщения главк, который был призван осуществлять контроль за соблюдением требований, обеспечивающих безаварийную работу железнодорожного транспорта.

С момента создания ревизорского аппарата количество крушений и аварий на стальных магистралях начало регулярно снижаться.

С тех пор прошло много лет, и безопасность перевозочного процесса всегда была в центре внимания железнодорожников, даже в суровые годы Великой Отечественной войны, потому что без её соблюдения было невозможно обеспечить перевозки для фронтов и эвакуационный процесс.

Работа ревизоров по безопасности движения поездов помогла обеспечить развитие народно-хозяйственных и пассажирских перевозок в послевоенные годы. И сегодня она остаётся приоритетным направлением в деятельности компании. Ревизорский аппарат проводит большую профилактическую работу. Вдумайтесь: только в 2019 году ревизорским аппаратом на СКЖД было принято более 39 тыс. запретных и предупредительных мер, за каждой из них – предотвращённые проблемы в перевозочном процессе.

Сегодня в холдинге развёрнута работа по развитию системы управления безопасностью движения на основе новых подходов, принципов и инструментария. Прогнозирование и мониторинг состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава, анализ и оценка рисков нарушений безопасности движения носят системный характер. Эта деятельность направлена в первую очередь на повышение стабильности работы ОАО «РЖД», его привлекательности для наших уважаемых клиентов.

От профессионального и принципиального отношения ревизоров к вопросам обеспечения безопасности движения в значительной степени зависит содержание в исправном состоянии технических средств, неукоснительное соблюдение правил и технологии производства работ непосредственными исполнителями перевозочного процесса. Важно не только призывать других, но и показывать пример высокой организованности, дисциплинированности и требовательности к себе.

Выражаю благодарность всем работникам ревизорского аппарата за ваш добросовестный труд и большую признательность ветеранам за передачу богатого жизненного опыта своим преемникам.
Сердечно поздравляю вас с 83-летием ревизорского аппарата. Желаю дальнейших успехов в вашей деятельности на благо Российских железных дорог. Крепкого здоровья вам и вашим семьям!
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/