фото: Игорь Евдокимов

Чтобы водители всё разглядели

Работниками Кавказской дистанции энергоснабжения установлены четыре светодиодных светильника на железнодорожном переезде на 1526-м км станции Тихорецкая.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на безопасность движения на переездах, является освещение.

На сегодняшний день на железнодорожном транспорте эксплуатируются различные виды источников света: тепловые, газоразрядные, люминесцентные, светодиодные. По мнению специалистов, именно светодиодные являются одними из самых современных и энергоэффективных.

– На железнодорожных переездах целесообразно применять светодиодные светильники с цветовой температурой, обеспечивающей нейтральный белый свет, который напоминает яркий дневной и создает оптимальные условия для восприятия с качественной цветопередачей объектов в районе железнодорожного переезда, – поясняет ведущий инженер сектора тяговых подстанций Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению Максим Рамазанов.

Для обеспечения требуемого уровня безопасности на переездах работниками Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению СП «Трансэнерго» каждый квартал проводится анализ соблюдения уровня освещённости и выявляются неработающие устройства, которые меняются на новые.

На железнодорожных переездах без дежурного персонала оперативность устранения нарушений освещения достигается благодаря автоматизированной системе «Замечания машинистов», цель которой выявить нарушение в работе устройств переезда и предотвратить развитие аварийных ситуаций.

По словам Максима Рамазанова, для бесперебойной работы и обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала и других участников дорожного движения Северо-Кавказская дирекция по энергообеспечению регулярно обслуживает и обновляет устройства электроснабжения и освещения переездов. В прошлом году работниками дирекции было установлено 214 современных светодиодных светильников на 70 переездах. Сегодня работа по обновлению и улучшению освещения на переездах продолжается.

За I квартал 2020 года на переездах Северо-Кавказской  железной дороги произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, что на 2 случая меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Аварий можно было бы избежать при безусловном соблюдении правил дорожного движения водителями автотранспортных средств и повышенной бдительности при проследовании железнодорожных переездов. Качественное освещение в этой работе играет очень важную роль.
Игорь Евдокимов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/