29 октября 2020 14:33

29 октября 2020 14:33

Льготы для проводника

В первый раз с момента создания подвели итоги выполнения коллективного договора в Северо-Кавказском филиале ОАО «ФПК». Мы попросили участников конференции ответить на ряд вопросов.

В первый раз с момента создания подвели итоги выполнения коллективного договора в Северо-Кавказском филиале ОАО «ФПК». Мы попросили участников конференции ответить на ряд вопросов.

В беседе приняли участие начальник филиала Геннадий Парлюк, председатель объединенной первичной профсоюзной организации филиала Ирина Василенко, заместитель начальника филиала по кадрам и социальному развитию Павел Редкоусов, председатель первичной профсоюзной организации пассажирского вагонного депо Минеральные Воды Татьяна Актешева, мастер пассажирского вагонного депо Новороссийск Дмитрий Чугуев.

– Каким вам видится новый коллективный договор, который будет приниматься на 2011-2012 годы?


Ирина Василенко:
– 1 апреля – это срок окончания коллективного договора ОАО «Федеральная пассажирская компания» 2010-2011 годов, и мы, как члены профсоюза, выступаем за пролонгацию существующего документа. Надо сказать, что далеко не каждая компания предоставляет своим работникам такое количество льгот и гарантий. На реализацию прошлого коллективного договора было затрачено свыше 267 миллионов рублей, социальный пакет работника Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК» составил 12 тысяч рублей.

– Какие социальные гарантии предоставлялись работникам филиала и членам их семей в ушедшем год
у?

Ирина Василенко:
– Предусмотрены дополнительные оплачиваемые отпуска для тех, кто связан с вредными и опасными условиями труда, им же устанавливаются доплаты в размере до 12 процентов должностного оклада. Тем, кто имеет разъездной характер работы, выплачивается надбавка в размере 3 процента от тарифной ставки.
Отпускники получают материальную помощь, в прошлом году на эти цели ушло более пяти миллионов рублей. Нуждающимся была оказана социальная поддержка, ее получили 119 работников и членов их семей на сумму свыше 697 тысяч рублей.
В 2010 году 94 работника филиала уволились на пенсию впервые, и им было выплачено единовременное поощрение в размере свыше 6,5 миллиона рублей.

– Ваши работники, как и прежде, имели возможность лечиться в санаторно-оздоровительных учреждениях?

Ирина Василенко:

– В прошлом году нам выделили 93 путевки в оздоровительные учреждения ОАО «РЖД» и 290 – в подразделения дирекции социальной сферы СКЖД. В текущем году планируется обеспечить путевками 336 детей работников в оздоровительные лагеря.
Тем, кто посещает спортивные учреждения по абонементу, частично компенсируем затраты на их приобретение.

– Как идет обеспечение жильем?

Павел Редкоусов:
– На учете для получения жилья и улучшения жилищных условий у нас стоит 152 человека. В прошлом году четыре наших работника получили корпоративную поддержку по договорам ипотечного кредита на сумму субсидируемых кредитов более 6,5 миллиона рублей. Кроме того, двум работникам филиала была предоставлена за счет средств нашего акционерного общества безвозмездная субсидия в размере свыше 1,8 миллиона рублей для приобретения жилья в собственность. В конце года 16 работников филиала получили право приобрести с помощью корпоративной поддержки жилье на вторичном рынке. Всего же с 2006 года работниками филиала с учетом корпоративной поддержки получено 84 квартиры.

– Какая ведется работа, чтобы свои обязательства по договору выполнил и трудовой коллектив?

Ирина Василенко:
– Особое внимание – укреплению трудовой дисциплины. Тут есть положительная динамика. В прошлом году было меньше привлечено работников к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины (1303 человека против 1496 в 2009 году). Взыскания накладывались за нарушение технологии, ПТЭ и брак в работе, прогулы, употребление спиртных напитков. Пока еще не снята проблема провоза безбилетных пассажиров и спиртосодержащей продукции.
В филиале организовано соревнование среди поездных бригад. Специально созданная комиссия регулярно подводит итоги работы в структурных подразделениях, лучшие награждаются премией.
Кстати, объединенная первичная профсоюзная организация Северо-Кавказского филиала по итогам года вышла в лидеры ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Татьяна Актешева:
– В коллективе депо мы рассмотрели результаты выполнения пунктов коллективного договора открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» за 2010 год. Из 176 пунктов у нас реализовано полностью 173, три – выполнены частично.
Обращу внимание на пункт 5.1. «Работать честно, добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, эффективно использовать рабочее время для высокопроизводительного труда, не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности». Он выполнен частично. В 2009 году на работников нашего депо было возложено 624 дисциплинарных взыскания, в 2010 году – меньше, но еще очень много – 196 взысканий. Было 12 случаев массового провоза безбилетных пассажиров работниками Владикавказского, Нальчикского и Кисловодского резервов проводников. С таким положением дел мириться нельзя, поэтому в текущем году мы намерены предпринять все меры, чтобы ликвидировать эти проблемы.

– С какими экономическими результатами филиал закончил 2010 год?

Геннадий Парлюк:
– За 2010 год количество перевезенных пассажиров составило свыше 9 миллионов человек, или 102,7 процента к плану. Увеличилась выручка от пассажирских перевозок за период с апреля по декабрь 2010 года. По итогам года получена прибыль от услуг по подсобно-вспомогательной деятельности свыше 267 миллионов рублей.
Но не все задачи, поставленные перед коллективом, решены. Объем пассажирских перевозок в дальнем следовании в поездах формирования Северо-Кавказского филиала составил 96,4 процента к плану и 97,1 процента к уровню прошлого года. Важный качественный показатель – «населенность пассажирского вагона в дальнем сообщении в поездах своего формирования» снизился по сравнению с 2009 годом на 0,7 процента.
Сейчас, когда готовится Коллективный договор на 2011-2012 год, понимаем, что выполнение ряда его пунктов будет напрямую зависеть от наших финансовых результатов.

– Работники предприятия обязаны обеспечивать безопасность движения. Как обстояли в 2010 году дела с выполнением этой задачи?

Геннадий Парлюк:
– По сравнению с 2009 годом произошло снижение числа событий, связанных с нарушением безопасности движения на 25 процентов. Стало меньше (на 23 процента) и отказов технических средств.
Проблемами являются: качество ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования, нагревы шкивов привода генератора и остановки поездов из-за нарушения нижнего габарита наледью. И на это всем руководителям и работникам предприятий следует обратить особое внимание, принять меры по минимизации и предотвращению случаев нарушений безопасности движения.

– Как обстоят дела с охраной труда?

Геннадий Парлюк:
– В 2010 году на охрану труда и снижение производственного травматизма структурными подразделениями филиала было израсходовано более 44 миллионов рублей.
На приобретение спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты затрачено свыше пяти миллионов.
По инвестиционной программе мы получили три установки для очистки воздуха (они работают в пассажирских депо Ростов и Новороссийск). В 2009 году были введены в эксплуатацию два тренажерных комплекса для оказания первой медицинской помощи (пассажирское депо Минеральные Воды).
Капитально отремонтированы производственные помещения и инженерные коммуникации в пассажирских вагонных депо Ростов, Новороссийск, Минеральные Воды, а также Северо-Кавказского железнодорожного агентства, вагонного участка Грозный, за счет чего тоже улучшились условия труда наших работников. Но, к сожалению, в ушедшем году в филиале произошел один случай производственного травматизма с работником вагонного участка Грозный (в прошлом году было три случая).

– Что делается в пассажирском вагонном депо Новороссийск для повышения эффективной работы?

Дмитрий Чугуев:
– Для улучшений условий труда был проведен ряд мероприятий. Например, доплаты занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями составили свыше 1,7 миллиона рублей.
Есть проблема с обеспечением работников такими средствами индивидуальной защиты, как рукавицы. Одна пара рукавиц в месяц для слесаря подвижного состава – это очень мало!
Наболевшая тема – отсутствие медпункта. Мы не раз обращались с просьбой возобновить его деятельность на территории депо, но, к сожалению, положительного решения до сих пор не получили.

– Хватает ли квалифицированных кадров в Северо-Кавказском филиале?

Павел Редкоусов:
– В нашем филиале обеспеченность специалистами с высшим профессиональным образованием составляет 145 процентов, со средним профессиональным образованием – 218 процентов. Столь высокие показатели обусловлены внедрением системы непрерывной подготовки кадров. Ее осуществляют РГУПС и Ростовский, Тихорецкий и Владикавказский техникумы железнодорожного транспорта.

– Ведется ли целевое обучение в учебных заведениях от вашего филиала?


Павел Редкоусов:
– 53 студента обучаются в РГУПСе и техникумах по целевому направлению от структурных подразделений филиала. Отмечу, что приоритет имеют дети из железнодорожных семей, со средним баллом успеваемости в школе не ниже «хорошо».
Укомплектованность штата основных профессий в филиале составляет 98 процентов.

– Повышают ли квалификацию мастера и руководители среднего звена?

Павел Редкоусов:
– Да, и это позволило качественно улучшить их состав. Например, число практиков среди командиров среднего звена сократилось с шести процентов до четырех. В РГУПСе организованы курсы повышения квалификации для начальников пассажирских поездов. В 2010 году их окончили 59 начальников пассажирских поездов. Из 75 мастеров вагонного депо 74 повысили свои знания.
Елена Трифилюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31