03 декабря 2020 20:17

03 декабря 2020 20:17

фото: Из архива депо

Прямая дорога на станцию

Технолог Тихорецкого участка Краснодарского эксплуатационного вагонного депо Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Елена Орлова награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
Она ещё в школе точно знала о том, что посвятит свою трудовую жизнь железной дороге.
– Мама Анна работала проводником, а старший брат Александр, окончив РИИЖТ (РГУПС) по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство», трудился в вагонном депо, – вспоминает она. – Поэтому я задолго до окончания школы знала, куда буду поступать и где работать.

Елена успешно окончила энергетический факультет по специальности «Промышленная теплоэнергетика». Завершив учёбу, в 1990 году пришла работать на станцию Тихорецкая.
Первая должность полностью соответствовала полученному образованию. При пункте техниче­ского осмотра вагонов действовала котельная, куда требовался специалист, и она приступила к работе. Отвечала за газовое хозяйство. А спустя год начала осваивать новую для себя специальность – инженера-технолога по охране окружающей среды станции Тихорецкая.

В то время чуть ли не впервые в стране задумались об экологии. Железные дороги в мире признаны одним из наиболее щадящих природу видов транспорта, так как по удельному потреблению энергетических ресурсов они значительно отличаются от других видов сообщений: при одинаковом расходе энергоресурсов выполняется значительно больший объём перевозочной работы. Энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в 2–3 раза выше автомобильного как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.

Однако и железнодорожники решили внести свой вклад в охрану природы. Орловой предложили заняться этой задачей.

– На тот момент регламентирующих документов почти не было, – вспоминает она. – Не было и информации. Меня отправили на курсы повышения квалификации по экологии. Вернувшись с учёбы, я начала вести расчёты по выбросам и загрязнению с региональным комитетом экологии. Разрабатывали нормативные документы, экологические паспорта предприятий, предельные нормативы выбросов. Словом, наладили всю «бумажную» работу.

Через 3 года Елена Орлова вернулась в вагонное хозяйство. Занималась контролем соблюдения технических процессов в вагонном ПТО, работой оборудования ремонтно-механического цеха, котельной, промывочного комплекса.

В результате структурных преобразований, проходивших на железнодорожном транспорте, ПТО перешло под руковод­ство вагонного депо Кавказская, а позже – эксплуатационного вагонного депо Краснодар.

– Моя работа, по сути, не изменилась, – рассказывает Орлова. – Так же занималась оформлением различных документов, периодически выходила на пути. В парках контролировала соблюдение технологии, проверяла, в каких условиях работают сотрудники, соблюдаются ли требования по охране труда и иные параметры.

За время работы она прошла переподготовку по программе «Вагоны» и «Повышение надёжности работы пунктов технического обслуживания».

Дальнейшее внедрение системы менеджмента качества в грузовом вагонном хозяйстве» осваивала в РОАТ МИИТе и в РГУПСе. В Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта окончила курсы по охране труда, а в Корпоративном университете отучилась по программе повышения квалификации «Аудиты в системе менеджмента безопасности движения». За добросовестный труд неоднократно поощрялась руководством.

Сейчас в её семье на одного железнодорожника стало больше. Старший сын Антон пошёл по стопам мамы и дяди: окончив РГУПС, стал работать в вагонном депо. Таким образом, недавно зародившаяся династия получила своё развитие.

Когда выдаются свободные минутки, Елена Орлова предпочитает провести их с книгой.
– Сегодня появилось много литературы на любой вкус, – говорит она. – Люблю фантастику и детективы. В последнее время читала Василия Головачёва, интересный, на мой взгляд, писатель-фантаст.

Игорь Евдокимов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31