28 ноября 2020 20:10

28 ноября 2020 20:10

фото: Из архива депо

Повышая классность

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» награждён машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Краснодар Станислав Ильичёв.
Этот машинист не первый раз отмечается руководством компании, Северо-Кавказской дороги и региональной дирекции тяги за свои успехи в перевозочном процессе. Например, в 2011 году он получил от руководства «РЖД» нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км». В 2017 году был удостоен почётной грамоты СКЖД.

В 2018 году награждён нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива III степени». А в 2019 году – нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива II степени».

Станислав до устройства на железную дорогу окончил Краснодарское профессиональное училище № 18, где получил профессию помощника машиниста.

– Я рано пошёл в школу, мне на тот момент было 6,5 лет, затем раньше своих ровесников, в 14 лет, поступил в профессиональное училище. Обучался в нём с 1991 по 1994 годы. А когда я получил аттестат об окончании училища, мне было только 17 лет, – вспоминает машинист.

На мой вопрос, почему он решил водить поезда, Станислав ответил, что жил рядом со станцией Краснодар-1, недалеко от железной дороги, часто наблюдал за проходящими мимо составами, и именно это повлияло на выбор профессии.

А ещё он учился в железнодорожной школе № 12 города Краснодара.

– Часто к нам в школу приходили железнодорожники, рассказывали о своей работе и агитировали нас идти трудиться на магистраль, – вспоминает машинист.

После окончания училища до совершеннолетия он не мог работать помощником машиниста, поэтому целый год был слесарем в локомотивном депо Краснодар (тогда ещё депо не делились на эксплуатационные и сервисные), а такой опыт всегда полезен для будущего эксплуатационника.

В 1996 году, после демобилизации из армии, Станислав вернулся в депо. Там его уже хорошо знали и приняли на работу помощником машиниста. Первым его наставником стал машинист Георгий Подушко.

Молодой помощник тянулся к знаниям. Он работал и учился, времени не терял, повышал свою квалификацию. Поступил заочно в РГУПС на факультет «Электрический транспорт» и в 2001 году окончил его, став инженером-электромехаником. За год до этого в его жизни произошло не менее важное событие: в 2000 году после обкатки по участкам, получив права управления локомотивом, он стал машинистом и поехал в самостоятельную поездку. Его наставником в этом был Александр Курганский, который работает в депо и сейчас.
Постепенно росли опыт и уровень квалификации Станислава. В 2003 году он стал машинистом III класса, в 2009 году – II, а в 2011 году – I.

Сегодня Станислав водит пассажирские и грузовые поезда на участках от Краснодара до Новороссийска, Горячего Ключа, Батайска, Лихой, Анапы, Тихорецкой, Кавказской. В ноябре он должен пройти обкатку на участке Тихорецкая – Сальск.

Машинист I класса трудится без нарушений, выполняет все основные показатели: обеспечивает безопасность движения, соблюдает участковую скорость, экономит электроэнергию. В частности, по итогам августа он стал первым в депо по рекуперации и экономии электроэнергии.

Сегодня Станислав занимается наставничеством, обкаткой машинистов, передаёт свой опыт молодым. Обучает своего помощника Алексея Склярова, который работает с ним в паре 2 года.

Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30