30 ноября 2020 23:17

30 ноября 2020 23:17

Пассажир выбирает бесконтактную оплату

В сентябре на Минераловодском участке Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (СК ППК) количество оформляемых проездных документов посредством мобильного приложения выросло в 2 раза, а через терминалы самообслуживания – в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего в сентябре более 18 тыс. проездных документов оформлено через мобильное приложение и 26 тыс. билетов – через терминалы самообслуживания. При этом в сравнении с сентябрём 2019 года общий объём пригородных перевозок упал на 10%, но размеры бесконтактной покупки билетов выросли.

Считается, что такое приобретение железнодорожных билетов – наиболее безопасный способ оплаты в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации. Конечно, приобрести проездной документ можно и привычным способом – в кассе, но многие предпочитают установить мобильные приложения «Пригород», «РЖД пассажирам» или воспользоваться терминалом самообслуживания. Оплачивать проезд можно банковской картой.

– Бесконтактным способом приобретения билетов пользуются в основном молодёжь и так называемый рабочий поток (т.е. те, кто едут на работу или домой). Пассажиры старшего возраста предпочитают приобретать билеты традиционно в кассах, и не всегда стремятся осваивать что-то новое, хотя сам процесс покупки билета через терминал предельно прост, – говорит начальник Минераловодского участка АО «СКППК» Александр Старостин. – Выбираем необходимую категорию поездов, например «Ласточка», далее станцию назначения, категорию билетов – полный или льготный. Можем оформить билет за 10 суток вперёд. Далее выбираем вариант оплаты, получаем чек и проездной документ.
Стоит отметить, на всех станциях, где есть турникеты, имеются билетные кассы. Если они уже не работают или их нет на станции, то оплатить проезд можно в самом электропоезде. Совершая посадку в поезда пригородного сообщения на участке Минеральные Воды – Кисловодск, 90 % пассажиров, как правило, уже имеют проезд­ные документы. Если же все-таки пассажир совершил посадку на станции, где есть билетная касса, но у него нет проездного документа, то он может оформить его у разъездного кассира, в том числе и оплатив свой проезд банковской картой.

Соблюдая требования Роспотребнадзора, билетные кассиры экипированы средствами индивидуальной защиты и раз в час обрабатывают руки антисептиком.

В поездах работают системы обеззараживания и кондиционирования воздуха, ежедневно проводятся влажная уборка и дезинфекция.

Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30