24 ноября 2020 04:20

24 ноября 2020 04:20

Эффективные предложения

За девять месяцев на Северо-Кавказской железной дороге внедрено около 2,5 тыс. рационализаторских предложений, общий экономический эффект от которых составил более 36 млн руб.
Всего в рационализаторской деятельности участвовало свыше 2,1 тыс. работников магистрали.

Как сообщили в службе технической политики СКЖД, наибольший экономический эффект в размере 4 млн руб. получен в Крымской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Здесь благодаря рационализаторскому предложению оптимизирована работа компрессорной станции, обеспечивающей функционирование горочного комплекса на станции 9-й км. Об этом недавно рассказывала «Звезда».
Ещё одним лидером по полученному экономическому эффекту стало Батайское эксплуатационное вагонное депо, в котором эффективность предложений составила свыше 1,7 млн руб.

Одним из предложений батайчан стала «Модернизация приспособления фиксатора для манометров избыточного давления». Как пояснили в депо, при использовании фиксатора со временем пластиковые колпачки под действием погодных и технических условий деформировались, в результате чего фиксаторы соскальзывали и терялись. Это в свою очередь не обеспечивало надёжной защиты манометров при эксплуатации, и в дальнейшем приходилось вновь изготавливать дополнительные фиксаторы.

– Рационализаторами депо предложено модернизировать фиксатор, – говорит заместитель начальника производственно-технического отдела депо Вячеслав Переверзев. – В депо стали изготавливать новые фиксаторы из пластиковых заглушек системы отопления, с нарезанием резьбы на их внутренней части. Изготовленный таким образом фиксатор накручивается на штуцер манометра до упора. Благодаря этому он надёжно закреплён на манометре, предотвращается повреждение резьбы и попадание посторонних предметов внутрь прибора.

Внедрение этого рацпредложения позволяет продлить срок эксплуатации манометров и исключить дополнительные затраты на их ремонт и приобретение новых, взамен вышедших из строя.

Ещё одним предложением батайчан стало вспомогательное приспособление для прибора «Кельвин». Это устройство применяется для контроля нагрева буксовых узлов, но имеет достаточно хрупкое инфракрасное стекло, замена которого производится лишь в заводских условиях.

– Рационализаторами депо предложено вспомогательное приспособление для прибора «Кельвин», представляющее собой колпачок, закрывающий хрупкое инфракрасное стекло. Он выполнен из заглушки для труб ПВХ, – пояснил Вячеслав Переверзев. – Его применение позволяет обеспечить надёжную эксплуатацию прибора.

Предложением, продлевающим срок службы измерительным приборам, стала модернизация цифрового табло МАИК (малогабаритный автоматизированный измеритель колёс). Он предназначен для определения диаметра колёс и толщины гребня.

В процессе эксплуатации прибор подвергается механическим воздействиям, и находящееся на цифровом табло стекло может разбиться.

Батайчанами предложено модернизировать цифровое табло прибора путём изготовления специальной пластины из оргстекла, обладающего высокими прочностными характеристиками. Применение данного предложения позволяет исключить возможность повреждения цифрового табло с последующим выходом из строя самого прибора из-за попадания влаги.

Игорь Евдокимов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30