28 ноября 2020 19:33

28 ноября 2020 19:33

фото: Егор Кузнецов

Спасительный туман

Обеззараживающее средство распыляется с помощью специального генератора

Скоростные поезда «Ласточка» на СКЖД обрабатывают по новой технологии. Благодаря «холодному туману» каждый состав удаётся дезинфицировать быстрее и при этом эффективнее, чем традиционными средствами.
По некоторым данным, различные возбудители инфекций могут сохраняться на поверхностях от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому специалисты советуют регулярно проводить дезинфекцию помещений с использованием средств на основе хлорактивных и кислородактивных соединений в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и ВОЗ. Тем более это касается общественного транспорта, где ежедневно перевозятся тысячи людей.

Чтобы повысить эффективность уборки и обезопасить пассажиров «Ласточек», с недавних пор применяется именно метод «холодного тумана». Он заключается в распылении дезинфицирующего средства при помощи специального генератора. В результате образуется «туман», состоящий из частиц дезсредств размером не более 80 микрон. Обладая высоким коэффициентом смачивания, препараты прилипают к поверхностям и образуют пленку, под которой гибнут вирусы всех видов.

На Северо-Кавказской железной дороге каждые сутки курсируют до 30 «Ласточек». Все пригородные составы обрабатывают с помощью малогабаритного компактного генератора два раза в сутки, а поезда дальнего следования – ежедневно.

– Раньше уборка велась традиционными средствами. А теперь не нужно «заливать» ими вагоны, – рассказал мастер участка Южной дирекции скоростного сообщения Виталий Сарычев. – Благодаря генератору можно обработать даже труднодоступные места с применением небольшого количества дезинфицирующего вещества. Кроме того, «туман», подающийся из генератора потоком, равномерно распространяется и покрывает все поверхности. Поэтому на процесс тратится меньше времени.

А благодаря тому, что «туман» именно холодный, обработка не повредит инвентарь и поверхности вагона. Поэтому этот метод эффективен и безопасен.

– На каждый вагон у меня уходит примерно по пять минут, то есть на весь состав – около получаса, – рассказывает мастер депо № 1 Имеретинский Курорт Ирина Кривцова, которая перед этим процессом обязательно облачается в специальный защитный костюм. – Стараюсь пройтись этой «пушкой» по всем поверхностям, которые чаще всего контактируют с телом.

А на втором этапе к уборке приступает бригада из пяти человек – по одному на каждый вагон. Они протирают поверхности трёхпроцентным раствором дезинфицирующего средства.

– В Адлере и на Имеретинском Курорте ежедневно обрабатываем в среднем по 15 «Ласточек», – рассказали «Звезде» в Южной дирекции скоростного сообщения, – дальнего следования – в Краснодаре и в Ростове, а пригородные – на конечных станциях.

Все эти меры вкупе с дезинфекцией вокзалов помогают обеспечить безопасность пассажиров.


Егор Кузнецов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30