26 ноября 2020 06:14

26 ноября 2020 06:14

фото: из архива дирекции

Знаток движения

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» награждена поездной диспетчер Северо-Кавказской дирекции управления движением Екатерина Борькина.
Это не первая её награда. В активе диспетчера за время работы на дороге их немало. Например, в прошлом году она получила почётную грамоту СКЖД, а ранее – благодарственное письмо начальника дороги.

Она пришла работать на магистраль в 1990 году, начав свою карьеру на железнодорожной станции Армавир.
– После окончания школы я поступила в Кавказский филиал Краснодарского железнодорожного техникума на заочное обучение по специальности «Организация движения», и стала на станции Армавир оператором технического центра, работала на телетайпе, – вспоминает Екатерина Борькина. – Мне тогда было 17 лет, а когда исполнилось 18, перешла в грузовой цех приёмосдатчиком.

Её мама Асия Акзамова трудилась в отрасли 40 лет, и дочь решила стать железнодорожником по её примеру.
– Мама была старшим приёмосдатчиком на станции Армавир, – вспоминает поездной диспетчер. – Меня знали на станции с детства, я часто бывала у мамы.

Ещё два года Екатерина проработала оператором, затем стала помощником дежурного по станции, а через 3 года – дежурным. Екатерина всегда хорошо училась, и после окончания техникума поступила заочно в РГУПС, а через 6 лет получила диплом.

– В ДЦУП меня пригласили работать в 2003 году, – говорит Борькина. – Мне всегда нравилось управлять движением, решать организационные задачи, и я переехала в Ростов-на-Дону. С тех пор тружусь диспетчером.

Сегодня она поездной диспетчер Краснодарского узла, руководит его работой.

– Планирую организацию движения по этому узлу. Сюда поезда поступают с пяти направлений: из Тихорецкой, Кавказской, Батайска, Горячего Ключа и Новороссийска, – говорит поездной диспетчер. – Занимаюсь подвязкой локомотивов и локомотивных бригад.

Чтобы успешно трудиться на этой должности, надо знать работу всех хозяйств, связанных с перевозочным процессом. А также быстро реагировать, всё держать в зоне внимания, принимать правильные решения в нестандартных ситуациях.

– Вначале в ночную смену работать было сложно, потому что всё-таки есть у человека какие-то «биологические часы», но за 30 лет привыкаешь, и день или ночь для тебя становятся одинаковыми, – считает поездной диспетчер. – Тем более, что в зале, где находятся наши рабочие места окон нет. А вообще смены не похожи одна на другую. И в ходе почти каждой из них приходится искать новые решения для нестандартных ситуаций.

За годы работы она привыкла к нелёгким сменам, серьёзным нагрузкам, стала настоящим профессионалом. Не случайно в 2016 году она стала победителем дорожного конкурса среди поездных диспетчеров «Знаток движения». Этот диспетчер всегда оптимально организует движение поездов, выполняет основные показатели эксплуатационной работы.

Сын Екатерины продолжил семейную традицию, хотя и выбрал для себя другое хозяйство – он путеец. Окончил железнодорожный техникум, сейчас работает и учится заочно в РГУПСе.

Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30