05 декабря 2020 10:51

05 декабря 2020 10:51

фото: из архива РЦДМ

Эксперты неразрушающего контроля – новый уровень по ультразвуку

Руководители Ростовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры на базе Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I прошли сертификацию на второй уровень квалификации по акустическому виду неразрушающего контроля.
Сертификация на такой уровень по ультразвуку – это серьёзное обучение, по результатам которого специалисты, сдавшие итоговые экзамены, официально становятся экспертами в области неразрушающего контроля и получают право давать независимое заключение по вопросам дефектоскопии.

В этом году от Северо-Кавказской железной дороги на обучение были направлены заместитель начальника центра диагностики по неразрушающему контролю Дмитрий Попов, начальник единого центра расшифровки Владимир Панюшкин и заместитель начальника стационарной лаборатории дефектоскопии Виктор Толчеев.
Курсы проходили в два этапа. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» консультационные занятия проходили дистанционно в режиме онлайн-конференции с помощью программы Zoom.

Обучение проводили представители кафедры «Методы и приборы неразрушающего контроля» ПГУПС – старший преподаватель Андрей Давыд­кин и кандидат технических наук, доцент Александр Курков.
Оба неоднократно принимали участие в различных практических экспериментах и исследованиях, проводимых ОАО «РЖД».

– Занятия по физическим основам ультразвука оказались очень сложными, но невероятно интересными, – делится начальник единого центра расшифровки Владимир Панюшкин. – Закон Снеллиуса, акустический импеданс, квазиискривление акустической оси… Для обычных людей эти термины звучат совершенно незнакомо. Безусловно, для изучения такого направления физики требуется основательная база знаний в разных дисциплинах, таких как стереометрия, акустика и металловедение.

На втором этапе предстояло продолжить обучение в очном формате, а также пройти ряд экзаменационных испытаний.

Общий экзамен включал тестирование из 40 вопросов по физическим основам ультразвука, а также индивидуальное собеседование с комиссией, в состав которой по традиции вошли начальник экспериментально-производственной базы АО «НИИ мостов» Илья Этинген и эксперт по неразрушающему контролю Владимир Ежов.

– На собеседовании предлагались нестандартные ситуации, требующие полного понимания физических процессов и комплексной оценки входных данных, – рассказывает заместитель начальника стационарной лаборатории дефектоскопии Виктор Толчеев. – Оказалось, что недостаточно просто выучить все математические формулы и знать свойст­ва ультразвука. Опытные экзаменаторы дали нам уникальную возможность самим рассчитать и спрогнозировать необходимые параметры ультразвука в различных средах. Без понимания общей картины процессов такие испытания пройти просто невозможно.

Далее был специальный экзамен по технологии ультразвукового контроля рельсов. Предлагалось тестирование по нормативным документам и технологическим инструкциям ОАО «Российские железные дороги» и непростое комиссионное собеседование. Представители Северо-Кавказской железной дороги справились на отлично.

– На заключительном практическом экзамене мы должны были образцово настроить дефектоскоп локального контроля РДМ-33 и найти во фрагменте рельса внутренний дефект, – поясняет заместитель начальника центра диагностики по неразрушающему контролю Дмитрий Попов. – Для нашей команды это не составило особого труда. Нам постоянно приходится иметь дело с опасными дефектами, угрожающими безопасности движения. Новые знания помогут нам в работе, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Алексей Гончаров, начальник отдела неразрушающего контроля Ростовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31