03 декабря 2020 19:31

03 декабря 2020 19:31

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива ОПМС

Обновление при минимуме затрат

Благодаря реализации проекта «Монтаж старогоднего резинокордового покрытия на территории производственной базы ОПМС-143, демонтированных с автомобильных переездов при проведении ремонта железнодорожного пути» получилось сэкономить свыше 168 тыс. руб.
Резинокордовый настил на переездах изнашивается неравномерно. Больше всего из-за сильного давления страдает наружная сторона переезда и места соприкосновения колеса автомобилей и плит конструкции. А вот часть настила остаётся во вполне пригодном для эксплуатации состоянии. Ему-то и решили дать новую жизнь в опытной путевой машинной станции № 143 Шарданово Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути.

– Разработанный командой бережливого производства под руководством главного инженера ОПМС № 143 Алексея Гомжина проект преследовал две важные цели, – говорит начальник производственно-технического отдела ОПМС Александр Якименко. – Во-первых, рабочая группа стремилась исключить травматизм при переходе персонала через железнодорожные пути благодаря созданию удобных служебных проходов на территории производственной базы. А, во-вторых, максимально уменьшить расходы на закупку материалов для реализации проекта.

На территории ОПМС-143 организовано 12 служебных проходов. Их необходимо было забетонировать. Но вместо бетонных дорожек при переходе через пути решили уложить старогоднее резинокордовое покрытие, демонтированное с автомобильного переезда при проведении ремонта. На организацию 12 служебных проходов путём бетонирования необходимо было затратить свыше 173 тыс. руб.

Для осуществления работ по бетонированию одного перехода требовалось 75 кг цемента, 1 кубометр песчано-гравийной смеси. Эти работы на протяжении 2 дней должны были выполнять 3 монтёра пути
3-го разряда и бригадир. А при укладке старогоднего резинокорда затраты составили всего 4496 руб. Чистый экономический эффект от внедрения проекта бережливого производства – более 168,8 тыс. руб.

Данный проект, по мнению авторов, легко тиражировать на все путевые машинные станции. К тому же это предложение может заинтересовать другие структурные подразделения ОАО «РЖД» – к примеру, дистанции пути.


Марина Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31