05 декабря 2020 18:30

05 декабря 2020 18:30

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива ПМС

Ускоряем работу с рельсовыми плетями

Проект, посвящённый оптимизации работы по укладке рельсовых плетей и их вводу в оптимальный температурный режим с одновременной сваркой, сбережёт материальные ресурсы и повысит производительность работ.
Над проектом, внедрённым в ПМС-34 Глубокая, трудилась рабочая группа в следующем составе: главный инженер ПМС-34 – руководитель проекта Виталий Архипов, начальник производственно-технического отдела Игорь Сушков, начальник отдела экономики и финансов Елена Орехова, старший дорожный мастер Сергей Некрасов и монтёры пути – Дмитрий Быстрянский и Александр Гудков.

Работа с рельсовыми плетями – важнейший элемент в работе путейцев, от которого напрямую зависит состояние безопасности движения поездов.

Обычно при производстве работ по смене плетей в районе сигнальных точек в укладываемой плети оборудуется изостык. От изостыка в обе стороны укладываются уравнительные рельсы по 12,5 м. При сварке плетей бесстыкового пути на длину блок-участка или перегона путевой рельсосварочной самоходной машиной (ПРСМ) требуется вварить высокопрочный металлокомпозитный изостык.

– При укладке рельсовых плетей мы сталкиваемся с несвоевременной поставкой металлокомпозитных стыков Р-65. Поэтому нам и приходилось делать изолированные стыки на перегоне сборными, что отнимало много времени, – пояснил Виталий Архипов.

Согласно инструкции, при изготовлении сборного изолированного стыка необходимо изготовить две пары уравнительных рубок в каждую сторону от него. После укладки в путь рельсовой плети бригада монтёров пути приступала к резке рубок. Затем при помощи станка СТР-2Б сверлили отверстия в рельсах в количестве 60 шт. После заготовки уравнительных рельсов приступали к монтажу.

А в дальнейшем всё равно приходилось брать дополнительные «окна» для сварки металлокомпозитных стыков. Для этого рельсы из временно устроенного уравнительного пролёта изымаются из пути, привариваются к металлокомпозитному стыку с двух сторон и только после этого ввариваются в плеть. На каждой сигнальной точке требовалось сварить 8 стыков.

Процесс в целом требовал больших затрат труда и материалов.

– Вторая проблема, с которой столкнулись в ПМС-34, заключалась в том, что в летний период при укладке плетей в светлое время суток под воздействием естественных условий температура рельсов выходила из установленного интервала закрепления (35+ – 5 градусов). Чтобы произвести разрядку температурных напряжений необходимо было дождаться понижения температуры наружного воздуха, при этом не было возможности производить работы по сварке плетей, – пояснил Игорь Сушков.

Перечисленные проблемы приводили к увеличению затрат времени по укладке рельсовой плети на 30%.
Авторы проекта предложили на закрытом перегоне производить смену плетей в объёме 1600 метров с одновременным вводом в оптимальную температуру закрепления.

– После производства работ по вводу в оптимальный температурный режим на месте сигнальной точки выгружаем пару высокопрочных изостыков. В новой плети вырезаем рельс длиной 12 метров, укладываем новый высокопрочный изостык и ввариваем его машиной ПРСМ. Далее вырезанный новый рельс длиной 12 метров перевозим на место сварки для соединения плетей между собой. Таким образом, смена плетей с одновременным вводом и сваркой плетей машиной ПРСМ экономит дополнительный расход средств на приобретение новых рельсов для сварки стыков между плетьми, 6-дырных накладок и кругов отрезных, – рассказал Игорь Сушков.

Экономический эффект от внедрения данного проекта составит 559,72 тыс. руб.

Елена Трифилюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31