20 января 2021 13:03

20 января 2021 13:03

фото: из семейного архива

Полвека в пути

Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов вагона-рельсосмазывателя ВРС-326 Ростовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Виктор Костенко отметил 50-летие работы на транспорте.
Он всю свою жизнь посвятил железной дороге. Начал работать в 1970 году, познал нелёгкий труд рабочего мостового цеха, потом служил в армии.

В 1974 году он устроился на должность помощника оператора дефектоскопной тележки Белореченской дистанции пути. Тогда рельсовая дефектоскопия только зарождалась. Ультразвуковые приборы первого поколения были рассчитаны на поиск в рельсах самых опасных дефектов. Не было технической возможности отслеживать работу операторов. Поэтому такие качества дефектоскопистов, как внимательность, чувство ответственности и профессионализм были на вес золота. Виктор Костенко работал на легендарном дефектоскопе УЗД-НИИМ-6М, с помощью которого, благодаря новой на то время функции «ультразвуковой калибр» и незаурядным навыкам работы с ультразвуком, он обнаружил сотни опасных дефектов. Руководство предприятия заметило специалиста, и его назначили мастером цеха дефектоскопии. Руководитель поднял цех на новый уровень и пользовался авторитетом у коллег.

Опытные специалисты нужны везде, и в 1990 году его направили в Гвинейскую республику. Три года в составе рабочих групп он наводил порядок на Гвинейских железных дорогах, оказывал помощь в эксплуатации и обслуживании пути.

– В Гвинее мы меняли стрелочные переводы, устраняли неисправности, помогали африканским коллегам разобраться в тонкостях текущего содержания пути, – делится Виктор Костенко. – Любой железнодорожник для меня – это человек, родственный по духу. Мы делаем общее дело и несём ответственность за жизни пассажиров и сохранность грузов.

Вскоре он стал главным инженером Белореченской, а с 2000 года начальником Туапсинской дистанции пути.
Семья Костенко – трудовая династия железнодорожников. Жена, Любовь, работала проводником в центре диагностики, сопровождала вагоны-дефектоскопы. Дед, отец и мать Виктора тоже трудились на транспорте. Сегодня он занимается внуками и продолжает работать на транспорте, передаёт свой опыт молодым.

Дмитрий Попов, зам. начальника РЦДМ по неразрушающему контролю