17 января 2021 00:45

17 января 2021 00:45

фото: из архива совета ветеранов

Груз ответственности

Сегодня поздравления с 75-летним юбилеем принимает почётный железнодорожник, первый начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Владимир Ивченко.
Он человек яркой судьбы, который всю жизнь посвятил железной дороге и добился в своей деятельности серьёзных результатов. Большая часть его трудовой биографии прошла в одной отрасли железнодорожного хозяйства, где он рос и развивался профессионально.

В начале своей карьеры руководителя талантливый молодой инженер Владимир Ивченко возглавлял технический отдел и отдел механизации погрузочно-разгрузочных работ и ремонта подъёмно-транспортных машин грузовой службы Северо-Кавказской железной дороги. В зоне его ответственности лежали вопросы, связанные с развитием инфраструктуры и технологии погрузочно-разгрузочных работ на всём полигоне магистрали.

В это время были построены комплексные грузовые дворы на станциях Ростов-Западный, Скачки, Краснодар-Сортировочный, Нальчик, Ханкала, Старомарьев­ская. Внедрялась революционная по тем временам технология переработки контейнеров с применением автостропов, которая исключила понятие стропальщика контейнерного терминала.

Затем, с 1986 года, на протяжении 18 лет, Ивченко возглавлял Ростовскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ (МЧ).

В конце 80-х необходимо было обеспечивать «пиковые» для железных дорог объёмы перевозок. Грузовые дворы, складские площади были переполнены грузами. Сегодня звучит немного странно, но в то время основной задачей дистанции было обеспечение стопроцентной выгрузки на местах общего пользования.
Много сил и средств затрачивалось на выполнение работ по сортировке тарно-штучных грузов, среднетоннажных и большегрузных контейнеров, тяжеловесных грузов. Сегодня все эти виды деятельности (кроме большегрузных контейнеров) просто перестали существовать.

Но, по собственному признанию Владимира Леонидовича, в 1990-е, первые постсоветские годы было работать намного труднее. Снижались объёмы грузопереработки, переставала действовать система обновления техники и её капитального ремонта, стремительно увеличивались эксплуатационные расходы, росла дебиторская задолженность...

«Приходится быть и коммерсантом, и дипломатом, и инженером в одном лице, чтобы найти выходы из сложных запутанных производственных ситуаций. Основной упор сегодня делаем на работу с клиентом, причём в условиях неплатежей и задолженностей иметь заказы – это половина дела. Необходимо работать так, чтобы получать «живые деньги», – так о новых подходах в организации производства писал Владимир Ивченко в своей статье «Аксиома успеха» в апреле 1999 года в газете «Звезда».

Вместе с ростом экономики в стране и железнодорожной отрасли укреплялся и потенциал МЧ. Расширялась сфера деятельности за счёт весового хозяйства, промывки вагонов, оказания транспорт­но-экспедиционных услуг и подсобно-вспомогательной деятельности.

Профессионализм и высокая ответственность руководителя Ростовской дистанции были оценены по достоинству. И не случайно именно на базе этого предприятия в 2006 году была создана дорожная дирекция по управлению терминально-складским комплексом. И возглавил её Владимир Ивченко. В состав дирекции вошли Краснодарская, Туапсинская, Кавказская, Минераловодская и Махачкалинская механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

При формировании концепции создания дорожных дирекций по управлению терминально-складским комплексом прежде всего учитывалось мнение таких профессионалов, как он.

Передвижные механизированные колонны, автоматизированная система управления контейнерным пунктом на станции Ростов-Товарный, агрегатно-узловой метод ремонта машин и механизмов – всё это важные направления технологии, которые внедрял этот руководитель.

Передав дело своим ученикам и уйдя на заслуженный отдых, Владимир Леонидович сохраняет связь с коллективом, взаимодействует с советом ветеранов дирекции. Он уверен: какой бы сложной ни казалась ситуация, всегда есть выход. Но прежде чем принять окончательное решение, необходимо понять причинно-следственные связи, докопаться до сути. Только так удастся обеспечить слаженность и оперативность в работе.

Личная жизнь у него сложилась так же удачно, как и карьера. Два сына, внуки, крепкая семья – сегодняшний актив юбиляра.
С днём рождения! Добра и здоровья на многие годы!

Александр Шагалин, председатель совета ветеранов дирекции по управлению терминально-складским комплексом