21 января 2021 12:25

21 января 2021 12:25

фото: из личного архива

Бамовская закалка

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» отмечен электромеханик Таманской дистанции электроснабжения Анатолий Дорохов.
Вся его биография связана со стальной магистралью. В 1981 году он поступил в Улан-Удэнский железнодорожный техникум по специальности «Энергоснабжение железных дорог», через год ушёл служить в армию и попал в железнодорожные войска, сначала в Красноярск, а потом на БАМ, где провёл
1,5 года службы.

– В восьмидесятых годах строилась Байкало-Амурская магистраль, – вспоминает Анатолий. – В 1984 году была выполнена стыковка её Восточного участка, который тянется от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. Его прокладывали 2 корпуса железнодорожных войск – Тындинский, где служил я, и Ургальский. Мы шли навстречу друг другу. После того, как кольцо замкнулось, по участку пошли поезда.

Об участии в этом историческом строительстве ему напоминает памятная медаль.

После техникума по распределению Анатолий попал в Иркутский энергоучасток. На СКЖД он приехал в 1992 году. Устроился в Краснодарскую дистанцию электроснабжения, в район контактной сети Крымская. Потом перешёл в цех Ильская. Был старшим электромехаником, отвечал за безопасность движения, в любое время суток выезжал, чтобы устранить возникавшие повреждения.

Потом 7 лет трудился в техотделе дистанции. А осенью прошлого года, в связи с реорганизацией предприятия и электрификацией участков Крымская – Анапа и Крымская – Тамань, был переведён в Таманскую дистанцию электроснабжения электромехаником тяговой подстанции Северская.

– Это небольшая тяговая подстанция на участке Краснодар – Новороссийск, – говорит Анатолий. – Подстанции переменного тока располагаются на расстоянии 60 км друг от друга, чтобы поддерживать уровень напряжения в контактной сети и обеспечивать пропуск поездов.

При неблагоприятной погоде (гроза, снег или ветер) сотрудники по заданию диспетчерского аппарата дежурят там круглосуточно.

Александр Панченко