28 января 2021 14:58

28 января 2021 14:58

фото: из архива дистанции

Узнать всё о колёсных парах

Инженеру по подготовке кадров Новочеркасской механизированной дистанции инфраструктуры Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Наталье Бондаренко объявлена благодарность ОАО «РЖД».
В 2019 году в компании «Российские железные дороги» проходил конкурс «Лучший кабинет технической учёбы в ОАО «РЖД», итоги которого объявили 1 сентября.

Участникам предлагалось представить свои разработки в номинациях «Лучший конспект по технической учёбе» и «Лучший конспект по проведению предсменных инструктажей». Наталья на рассмотрение жюри отправила «Конспект по основным требованиям, предъявляемым к колёсным парам в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №321/р от 19.02.2018 г.», и вошла в число победителей конкурса.
– Задача моего конспекта – повысить безопасность движения поездов, культуру обслуживания специального подвижного состава (СПС), снизить количество отказов в работе технических средств, которые происходят в результате проведения некачественного обслуживания, – рассказала Наталья Бондаренко.

Она рассмотрела в своей работе требования, предъявляемые к колёсным парам специального подвижного состава в ходе эксплуатации, основные виды неисправностей колёсных пар СПС, а также действия, которые нужно предпринять при обнаружении неисправностей. Коснулась, безусловно, и вопросов охраны труда. В её конспекте также есть тест – контрольные вопросы, на которые должны ответить работники дистанции.

– В должности инженера по подготовке кадров Наталья Бондаренко трудится с 2013 года. В целом же её трудовой стаж на нашем предприятии, которое ранее называлось Новочеркасская машинизированная дистанция пути, составляет почти 20 лет. Она дважды была награждена: в 2017 году ей объявили благодарность начальника структурного подразделения, а в феврале текущего года вручили почётную грамоту ОАО «РЖД». И вот очередное поощрение – благодарность ОАО «РЖД», – говорит заместитель начальника Новочеркасской механизированной дистанции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Наталья Ермолаева.

На предприятии к задачам учёбы подходят системно. Для занятий тут есть хорошо оснащённый кабинет технической учёбы. Здесь, к примеру, в наличии тренажёрный комплекс машиниста специального подвижного состава, натурный образец буксового узла СПС (в разрезе), натурный образец крана машиниста № 394 (в разрезе), нормативная-техническая документация, множество плакатов, стендов.

– У нас также сформирована хорошая видеотека, есть, к примеру, комплект фильмов по устройству путевых машин, а также по действиям машинистов в нестандартных ситуациях. Во время занятий активно используем мультимедийный видеопроектор, магнитно-маркерную доску, планшеты. Одновременно в кабинете техучёбы могут получать знания около 90 человек, но сейчас, в связи с пандемией коронавирусной инфекции, занятия проводятся с помощью электронной системы дистанционного обучения (СДО), которая зарекомендовала себя как успешная, – рассказала Наталья Бондаренко.

В новых реалиях обучения СДО помогла, например, первозимникам из числа машинистов железнодорожных самоходных машин получить общие сведения о работе хозяйства в зимний период, узнать о требованиях к производственному оборудованию, порядке использования рабочего инструмента, режиме труда и отдыха в условиях низких температур, научиться оказывать первую помощь при обморожениях.

Заниматься подготовкой кадров Наталье очень нравится.

– Это постоянное познание нового, общение с людьми и, конечно, повышение своего профессионального уровня. Ведь, прежде чем донести до работников ту или иную информацию, надо в первую очередь самому её изучить, понять и уметь доходчиво раскрыть, – считает инженер.

Елена Трифилюк