11 июля 2020 14:31

11 июля 2020 14:31

фото: из архива станции

Лихая: проекты и люди

На узле продолжается совершенствование технологии перевозочного процесса

По итогам работы I квартала 2020 года узловая рабочая группа (УРГ) станции Лихая заняла 1-е место среди УРГ сортировочных станций СКЖД.
Стоит отметить, что на протяжении всего 2019 года УРГ Лихая занимала также 1-е место. Такие результаты были достигнуты за счёт слаженной работы коллектива предприятий, входящих в состав узла.
По словам руководителя группы, начальника станции Лихая Сергея Дунаева, благодаря усилиям коллективов значительно снижено количество отказов в работе технических средств I и II категорий. Выполнены основные показатели по отправлению вагона, обороту поездного локомотива, достигнуто перевыполнение норматива среднего веса поезда (при плане 3900 тонн фактически 4562 тонны), поезда своего формирования – при нормативе 4833 тонны выполнение составило 5109 тонн.

По мнению начальника производственно-технического отдела станции Лихая Наталии Волченсковой, немаловажную роль в победе играют и проекты, направленные на сокращение времени простоя транзитного вагона с переработкой. Чёткое взаимодействие предприятий позволило осуществить такие мультифункциональные проекты, как «Подача вагонов на 16-й путь ВЧДЭ-5» и «Перенос светофора М454 в северную сторону».

Предложенные решения позволили сократить непроизводительные потери времени в элементе «ожидание расформирования» и ускорить продвижение вагонопотока, а именно: подача подвижного состава на путь эксплуатационного вагонного депо составила не 10, а 28 вагонов. Перенос светофора дал возможность увеличить вместимость 21-го пути сортировочного парка на 6 условных вагонов, что позволило формировать составы поездов в пределах полезной длины пути.

– Также узловой рабочей группой разработан проект бережливого производства, который позволит сократить расходы на электроэнергию, – отметила Наталья. На узле сложилась команда опытных и целеустремлённых руководителей, специалистов среднего звена, квалифицированных сотрудников. По итогам прошедшего периода 2020 года простой транзитного вагона с переработкой снижен к уровню прошлого года на 2,57 часа, оборот локомотива при плане 4,79 часа, составил 4,66 часа, что на 0,13 часа ниже задания, меньше стало задержек поездов у входных сигналов.

Маневровый диспетчер станции Лихая Оксана Доброходская – один из тех работников, кто смог внести существенный вклад в организацию перевозочного процесса.

– Она работает на станции с 1991 года. Это квалифицированный специалист, чётко и своевременно исполняющий свои обязанности, уделяет много внимания вопросам безопасности движения поездов, постоянно добивается выполнения качественных и количественных показателей. По итогам 2019 года смена, которой руководит Оксана Доброходская, неоднократно находилась в числе лидеров, – говорит заместитель начальника станции Лихая по кадрам и социальным вопросам Александр Осташков.

Положительно оценивает руководство и машиниста тепловоза 2-го класса Николая Винникова, который за 32 года работы в эксплуатационном локомотивном депо Лихая зарекомендовал себя одним из лучших профессионалов.

Он активно работает с книгой замечаний машинистов, вносит туда недостатки, угрожающие безопасности движения поездов. Имея высокий уровень технической подготовки, Винников активно участвует в процессе профессионального становления молодых помощников машиниста. За счёт умелого вождения поездов и знания профиля пути Николай ежегодно добивается экономии топливно-энергетических ресурсов.

Узловая рабочая группа продолжает совершенствовать технологию перевозочного процесса, в частности, на её последнем заседании рассмотрено предложение по установке дополнительного маневрового светофора в северной горловине Воронежского парка, что позволит минимизировать число случаев производства маневровой работы при запрещающих показаниях светофоров.  

Юлия Сухарева