04 августа 2020 08:27

04 августа 2020 08:27

фото: Александр Дряев

Партнёры и соратники

Ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов СКЖД Николай Ковалёв поощрён благодарностью заместителя генерального директора – начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».
Он пришёл на железную дорогу в пятом классе. Для начала, как и многие до него, на детскую.

– Приятель, занимающийся на Ростовской дет­ской дороге, предложил и мне попробовать, – вспоминает Николай. – Сразу же увлёкся, но сначала не мог понять, какая из профессий больше всего по душе. Был дежурным по станции, проводником, но попробовав работу машиниста, понял – это моё. Возможно, зацепила какая-то романтика, когда ведёшь состав вечером, вокруг сверкают огни города, чувствуешь особое настроение.

Детское увлечение повлияло на всю дальнейшую жизнь. После окончания восьмого класса он поступил в Ростовский техникум железнодорожного транспорта на электротяговое хозяйство. Родители выбор сына поддержали, и в семье появился первый железнодорожник.

Уже через полмесяца после окончания техникума Николай устроился на работу в Ростовское локомотивное депо помощником машиниста. Работал в грузовом движении, через пару месяцев оказался в пассажирском. Водил поезда из Ростова в Лихую, Иловайскую, а спустя полгода отправился на срочную службу в войска связи.

– После демобилизации вернулся в родное депо, – рассказывает он. – Правда вакансий помощника на тот момент не было, и несколько месяцев я работал слесарем-электриком. Вскоре появилась возможность стать помощником машиниста электропоезда.

Через полгода он отправился в дортехшколу, чтобы получить права управления, причём сразу на электропоезд и электровоз. В 90-х культивировалась идея, что машинист должен при необходимости водить любой подвижной состав, обслуживать поезда, как пригородные, так и дальнего следования.

Завершив обучение, Николай Ковалёв стал работать в пригородном движении. За несколько лет объездил почти всю Ростовскую область. Затем работал машинистом-инструктором бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта, а в 2004 году получил предложение перейти в ревизоры.

– Ревизор это прежде всего человек с опытом, который лично прошёл все ступени профессии и знает все нюансы, требования, инструкции, – поясняет он. – Я к тому времени уже имел определённый опыт, поэтому предложение принял.

Трудился он ревизором по безопасности движения в Ростовском отделении дороги, потом перешёл в аппарат главного ревизора магистрали. Неоднократно участвовал в работе комиссий Департамента безопасности движения РЖД на других дорогах.

– Это очень полезный опыт, – уверен Николай Ковалёв. – Помимо привычных станций и участ­ков, видишь новые, изучаешь и опыт коллег, чтобы впоследствии что-то удачное можно было внедрить у нас. Так, обследуя несколько лет назад Южно-Уральскую магистраль, отметил, что там интересно поставлено ведение технических занятий, внеплановые инструктажи по безопасности. У бригад имелись выписки по годам, где были отражены нарушения безопасности движения. Всё упорядочено и наглядно.

Ковалёв уверен, что ревизор для коллег – железнодорожников не только проверяющий, но и настоящий соратник. Задача его не только найти недостатки и нарушения, но и помочь их избежать в будущем.

– Много в понимании имеющихся проблем даёт непосредственное общение с машинистами-инструкторами, с бригадами, – говорит он. – Сегодня в связи с противоэпидемическими мероприятиями такое непосредственное общение сокращено, но у многих есть мой телефон, на который они всегда могут позвонить. Люди товарищеское, партнёрское отношение ценят, это помогает решать имеющиеся проблемы.

Николая Ковалёва уважают не только в проверяемых коллективах, он на хорошем счету и у руководства.

– Это один из самых опытных наших специалистов, – говорит первый заместитель главного ревизора СКЖД по безопасности движения поездов Александр Крохин. – Принципиален и требователен, но при этом действует в тесном контакте с руководителями дирекций по решению проблемных вопросов. Имея большой опыт, всегда готов подсказать, как лучше организовать ту или иную работу, помогает в координации деятельности разных подразделений.
Игорь Евдокимов