14 июля 2020 12:14

14 июля 2020 12:14

фото: из архива дистанции

Почувствовать музыку пути

Опытный путеец не просто учит молодёжь профессии, но делает из них лучших в своём деле, передаёт любовь к железной дороге

Лучшим наставником Центральной дирекции инфраструктуры стал монтёр пути линейного участка № 6 эксплуатационного участка №3 Сальской дистанции пути Борис Доага.
Это звание ему присвоили в феврале текущего года. И, конечно же, успеху своего наставника в первую очередь порадовались его ученики – те, кому он помог стать настоящими путейцами.
Борис улыбается, говоря, что именно профессия выбрала его, а не наоборот.

– Приехал в Сальск из Пермского края совершенно случайно, по совету друга. Взяли с женой Любой и детьми всё, что нажили, и подались сюда. Я тогда кардинально поменял не только место жительства, но и отрасль – раньше трудился в лесной промышленности, а стал – в железнодорожной, в которой уже более 20 лет, – рассказывает Борис Доага.

Родной линейный участок № 6 он знает как свои пять пальцев, ведь именно здесь начался его  трудовой путь.

С большим уважением вспоминает первого наставника – Саида Меджидова, он помог ему, начинающему монтёру пути, приобрести необходимые практические навыки, а глубокие теоретические познания Борис получил уже в Тихорецкой дортехшколе, обучаясь на ускоренных курсах бригадиров пути.

Признаётся, что и подумать не мог, что когда-нибудь будет носить звание «Лучший наставник Центральной дирекции инфраструктуры». Но сегодня он из числа тех, кто всей душой переживает, чтобы молодые работники дистанции укоренились здесь, не ушли с дороги, а полноценно адаптировались в коллективе.

– Молодёжи не устаю повторять: не стесняйтесь, подходите, спрашивайте, что не понятно, обязательно расскажу, покажу. Советую им работы не бояться, делать её качественно, чётко знать и выполнять инструкции, – говорит Борис. В последние годы он подготовил 6 монтёров пути и 2 бригадиров. Гордится ими всеми, без исключения. Среди них, например, молодой специалист Игорь Асеев, который прошёл под началом наставника путь от монтёра до дорожного мастера.

– В том, что руководство Северо-Кавказской железной дороги не раз отмечало работу Игоря, есть успех его наставника Бориса Доаги, ведь это он научил молодого парня должным образом содержать свой линейный участок. В 2019 году Асееву присвоили звание «Мастер дорожный I класса». Этот работник находится в кадровом резерве начальника участка пути, главного инженера, – отметила заместитель начальника Сальской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Ольга Смешко.

В большую путейскую жизнь Борис Доага сопроводил и Дмитрия Эккерта, который ныне занимает должность бригадира (освобождённого) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.

– В 2005 году я стал работать в Сальской дистанции пути монтёром, и тогда моим наставником стал Борис Доага. Именно он пошагово познакомил меня с основами путевого хозяйст­ва, вселил в меня уверенность в правильности выбора профессии. Считаю, что во многом благодаря опыту, который перенял у него, я успешно участвовал в дорожных и сетевых конкурсах профессионального мастерст­ва. А сейчас по совету Бориса Никаноровича решил получать высшее образование, – говорит Дмитрий.

Среди учеников монтёра пути и дорожный мастер линейного участка №7 Сергей Колесников. И как отмечает руководст­во дистанции, его образование и опыт, полученный от лучшего наставника, дают право занимать уже вышестоящую должность – дорожного мастера.

Компетентный, с деловыми качествами, общительный – так отзываются о Борисе в коллективе и ценят его ещё, безусловно, за то, что умеет увидеть он потенциал молодого работника, его тягу к путевому хозяйству. Вот уже пять лет, как Доага получил право на заслуженный отдых, но без работы не просидел ни дня. Продолжает трудиться в полную силу, не допуская мысли, что в ближайшее время уйдёт с предприятия.

– Здесь я ощущаю себя нужным на все сто процентов! Да, мне 61 год, но усталости совсем не чувствую и всегда с радостью иду в дистанцию! Сейчас я монтёр пути, на пенсию выходил с должности бригадира. С радостью уступил место молодёжи и они, как видите, не подводят,  – говорит Борис Никанорович.

Он трудится в составе бригады по неотложным работам.

– Этот коллектив в течение  2019 года выправил 2552 м пути при плане 2420 м, заменил 220 железобетонных шпал, выполнив задание. Бригада содержит путь только в хорошем состоянии, балловая оценка пути при общем годовом плане 22 составляет 18.

В целом отмечу, что чёткое соблюдение технологических процессов по ремонту и текущему содержанию пути и стрелочных переводов, постоянный контроль их состояния, своевременное и качественное устранение выявленных неисправностей позволяют коллективу содержать 3-й эксплуатационный участок в хорошем и отличном состоянии, – рассказывает начальник Сальской дистанции пути Андрей Нартов.

О таких, как Борис Доага, говорят, он – живёт на работе, в прямом и переносном смысле.  

– Наш дом расположен на станции Белая Глина буквально в нескольких метрах от железной дороги. Часто слышу от горожан, что их раздражает шум железной дороги, а для меня – это словно песня, к которой я прикипел всей душой, – говорит монтёр пути.

Борис Никанорович надеется, что его двухлетняя внучка Марина, когда вырастет, непременно выберет профессию железнодорожника. А сейчас она каждый день с нетерпением ждёт деда с работы.

Елена Трифилюк