13 июля 2020 06:50

13 июля 2020 06:50

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива дистанции

С миллионным эффектом

Тиражируемый в хозяйстве пути проект бережливого производства «Использование типового скрепления ЖБР и КБ при помощи изоляционного уголка АРС на рельсах Р50» реализовали в 2019 году в 20 дистанциях пути и одной дистанции инфраструктуры. Общий экономический эффект от этого составил 32,1 млн руб.
Данная разработка направлена на оптимизацию технологического процесса.

Деревянные шпалы с годами приходят в негодность, что может привести к уширению колеи, поэтому необходимо регулярно усиливать приёмоотправочные и прочие станционные пути на станциях, а также закрестовинные кривые на данных путях укладкой железобетонных шпал. На таких участках нецелесообразно с экономической точки зрения укладывать рельсы типа Р65, поэтому используются рельсы типа Р50, у которых подошва меньше и между шпалой и рельсом остаётся зазор, для устранения чего предложено использовать изоляционный уголок АРС.

В Горячеключевской дистанции пути впервые этот проект опробовали в 2018 году на 3,24 км 3-го линейного участ­ка, достигнув экономический эффект 761,388 тыс. руб.

В сентябре 2019 года его продолжили внедрять также на станции Горячий Ключ, выбрав участки пути №№ 24, 25, 17, 32 с общей протяжённостью 0,905 км,  где наиболее часто производятся работы по регулировке ширины колеи железнодорожного пути. Для усиления пути, при эпюре 1600 шпал на 1 км пути, с расчётом замены на железобетонную каждой третьей деревянной шпалы, необходимо было заменить 533 штуки на 1 км пути.  

– Экономический эффект – более 1,181 млн руб. – достигнут путём оставления в пути рельсов типа Р50 (на 0,905 км это составило 72 штуки). Также без смены рельсов не требуется использовать материалы для стыков рельс (болт для рельсовых стыков с гайкой, шайба пружинная путевая и накладка 1Р65) и замена скрепления ДО (используется для деревянных шпал) на КБ (используется для железобетонных шпал), а следовательно нет необходимости смены комплектующих (подкладка ДН 6-65). При этом стоимость работ и уголка АРС существенно ниже вышеуказанных работ, что позволяет говорить об эффективности данного проекта, – подчеркнул главный инженер Горячеключевской дистанции пути Виталий Андреев.  

Реализовывала проект в этой дистанции рабочая группа по внедрению технологий бережливого производства, в состав которой вошли главный инженер Виталий Андреев, инженер по промышленной безопасности Наталия Боровик,  ведущий инженер по нормированию труда и заработной плате Евгения Завада и ведущий экономист Анна Зайферт.

Эта разработка доказала свою перспективность также в других дистанциях пути.

Как подчеркнула инженер производственно-технического отдела Тимашевской дистанции пути Светлана Эмина, в их дистанции проект был опробован на 3-м эксплуатационном участке станции Тимашевская – 2,6 км пути, что позволило достигнуть экономии средств в размере 3,44 млн руб.

В Тихорецкой дистанции пути его применили на станции Тихорецкая, на путях необщего пользования парка вагонного эксплуатационного депо и станционных путях парка Д – общей протяжённостью 1,55 км.  

– Благодаря этому проекту мы добились снижения трудозатрат, оптимизировали технологический процесс и уменьшили эксплуатационные расходы с экономическим эффектом в 1,975 млн руб. В этом году также намерены продолжить эту работу вновь на путях необщего пользования парка вагонного депо, – отметил технолог Тихорецкой дистанции пути Руслан Хаширов.

Использование типового скрепления ЖБР и КБ при помощи изоляционного уголка АРС на рельсах Р50 принесло экономический эффект и в Куберлеевской дистанции пути, который составил 2,184 млн руб.
Елена Трифилюк