08 июля 2020 11:54

08 июля 2020 11:54

Продукты выбирают поезда

На СКЖД принимаются все необходимые меры для сохранения и увеличения объёмов перевозок грузов, в том числе продовольственных, бесперебойная поставка которых сегодня особо важна.
На магистрали совершенствуются цифровые сервисы для повышения уровня их доступности, прозрачности и комфортности для всех клиентов.
Использование автоматизированной системы АС ЭТРАН позволяет оформлять документы с применением электронной подписи без посещения предприятий компании, что особо важно сегодня. На текущий день на СКЖД к этой системе подключено 777 клиентов. Ежемесячно присоединяется ещё 20-30 грузоотправителей.  

Кроме того, для онлайн-заказа услуг стабильно функционирует электронная торговая площадка «Грузовые перевозки».

– В последнее время клиенты всё чаще выбирают оформление документов в удалённом режиме, не контактируя с железнодорожниками, – говорит начальник технологического отдела Северо-Кавказского ТЦФТО Андрей Катаев. – Так, в феврале этого года на СКЖД из 506 тыс. документов более 72% были оформлены с электронной подписью (в феврале 2019 года уровень внедрения электронного документооборота составлял 41,7%).

Сегодня именно наличие бесконтактной цифровой среды позволяет создавать комфорт­ные условия взаимодействия с клиентами.

Для минимизации личных контактов и в целях поддержки бизнеса установлен порядок автоматической пролонгации на 3 месяца договоров, заключаемых при организации перевозок с грузовладельцами и владельцами путей необщего пользования. Продлены истекающие в ближайшие сроки документы, необходимые клиентам для осуществления погрузо-разгрузочных работ.

Также отменено обязательное требование о предоставлении эскизов погрузки в вагоны для ряда грузов, в том числе гречи, других круп и грузов в крытых вагонах.

– СКЖД принимаются меры по сохранению  и увеличению объёмов перевозок грузов железнодорожным транспортом, – говорит заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО Ольга Чебанова. – Организована оперативная поддержка участников транспортного рынка.

По её словам, в штатном режиме проводится рассмотрение, согласование, исполнение заявок на перевозку грузов, а также обеспечение расчётов с пользователями услуг. Особое внимание уделяется приёму заказов и своевременности доставки продовольственных и других социально значимых грузов.

Грузоотправители оценили деятельность железнодорожников. В результате в марте из Краснодарского края в другие субъекты РФ было отправлено более 300 тонн подсолнечного масла, порядка 6,5 тыс. тонн риса и 42 тыс. тонн сахара (в том числе более 11 тыс. тонн – в Приволжский федеральный округ).

Из Ростовской области в Дальневосточный федеральный округ перевезено 270 тонн подсолнечного масла, с территории Ставрополья – 1,5 тыс. тонн овощных консервов, 100 тонн макаронных изделий и свыше 1 тыс. тонн муки. Еще более 1 тыс. тонн крупы отправлено со станций СКЖД в Уральский и Сибирский федеральные округа.
Павел Васильев