07 июля 2020 10:20

07 июля 2020 10:20

Удачная охота осмотрщика

Осмотрщик-ремонтник Новороссийского участка эксплуатационного вагонного депо Краснодар Антон Чудинов в этом году выявил две трещины в боковой раме тележки, относящиеся к трудновыявляемым дефектам.
У него в жизни два хобби – охота и рыбалка. «Охотиться» он предпочитает на различные неисправности в вагонах, а рыбалку любит настоящую – в черноморских лиманах и местных речках.

На железную дорогу он пришёл без малого десять лет назад по совету товарища. Сразу стал работать в Новороссийском вагонном депо слесарем-ремонтником. Затем прошёл обучение на осмотрщика-ремонтника, успешно сдал экзамены и уже девять лет выискивает в прибывающих в Новороссийск вагонах возможные неисправности.

– Люблю свою работу, – говорит он. – Каждая смена как поход за добычей. Нашел поломку – охота оказалась удачной. Если не обнаружил, значит вагоны прибыли к нам в нормальном состоянии.

Антон Чудинов уже давно на хорошем счету у руководства депо. В 2016 году его бдительность по итогам III квартала была отмечена и поощрена из лимита начальника дороги. Тогда он выявил 6 сквозных литейных дефектов в верхнем поясе надрессорных балок и 15 нарушений торцевого крепления буксы вагонов. Это был не только один из лучших результатов в ПТО, но и в целом по депо, на территории обслуживания которого находятся десятки пунктов технического обслуживания, расположенных в Краснодарском регионе.

Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Краснодар Иван Васильяди характеризует Чудинова только с положительной стороны – как ответственного специалиста, который на хорошем счету у руководства ПТО и предприятия.

– Антон очень добросовестно относится к своим обязанностям, поощрялся руководством депо, ему вручалось благодарст­венное письмо. У него самый большой процент выявления неисправностей по ПТО Новороссийск, – говорит Иван Васильяди.

В этом году удачная «охота» Антона Чудинова уже как минимум дважды помогла предотвратить возможные сходы. В январе и марте он выявил трещины в боковой раме тележки.

– В буксовом проёме есть такое место, в котором чаще всего происходит излом боковины, – рассказывает он. – Если вовремя не выявить появившуюся трещину, может произойти излом и возникает опасность крушения. Особенно эта угроза серьёзна при минусовых температурах воздуха. Найти этот дефект не просто, нужно подлезть и проверить место (небольшой участок размером с коробок спичек) с помощью специального инструмента с гибкой штангой, зеркалом и фонариком.

Первую трещину осмотрщик выявил у цистерны, а вторую – у зерновоза, обе попались «охотнику» в ночную смену. Недавно и его напарник Алексей Мясников обнаружил в очередном вагоне такой же дефект.

– Я когда находил трещины, показывал их ему, советовались, чтобы ошибки не было – рассказывает Антон Чудинов. – А в этот раз он меня зовет и говорит: посмотри, похоже на то, что ты мне показывал. Оказалось действительно оно.

А в свободное время Антон переключается на рыбалку. При этом самым запомнившимся уловом оказалась щука на
2,5 кг, заплывшая на мелководье за мелкой рыбёшкой и пойманная руками.

Игорь Евдокимов