28 марта 2020 14:49

28 марта 2020 14:49

фото: Алекс Сильвер

Самый быстрый общественный транспорт

Со второй декады февраля на участке Горячий Ключ – Чинары начали курсировать пригородные поезда.
Щербаков.jpg
Михаил Щербаков,
заместитель начальника СКЖД по Краснодарскому региону


– Михаил Александрович, с чем связан запуск этих пригородных поездов?

– В связи с проведением капитального ремонта Лысогорского тоннеля с середины января расписание движения поездов на Сочинском направлении претерпело серьёзные изменения. Поезда дальнего следования начали курсировать в обход участка Горячий Ключ – Туапсе. С 15 января для обеспечения транспортной доступности было организовано мультимодальное сообщение между Краснодаром и Черноморским побережьем. Между Краснодаром, Горячим Ключом и Туапсе перевозка пассажиров осуществляется комфортабельными автобусами, далее – «Ласточками» № 801/802 Туапсе – Адлер и № 815/816 Туапсе – Роза Хутор. За время работы маршрута по «единым билетам» в Краснодарском крае уже перевезено около 5 тыс. пассажиров.

Однако жители небольших станций, в частности, таких как Афапостик, Чинары, остались практически без возможности выезда. В связи с этим и было принято решение, что с 12 февраля мы запустили пригордный поезд по маршруту Горячий ключ – Чинары – два рейса утром и два вечером.

– Кстати, нашим читателям интересно, как продвигаются дела на реконструкции тоннеля?

– Что касается Лысогорского тоннеля, то работы здесь ведутся строго в соответствии с графиком. На объекте постоянно трудятся более 100 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой». Сейчас идёт подготовка основания для устройства выравнивающего слоя. В первой декаде марта планируется произвести монтаж нового пути и начать заливку бетона. Завершение капитального ремонта намечено на 20-е числа апреля.

– В целом пассажирское сообщение в регионе сегодня развивается интенсивно?

– Да, у нас есть немало положительных перемен. На вокзалах Туапсе, Лазаревская, Лоо, Горячий Ключ, Тоннельная в этом году выполнят работы по созданию безбарьерной среды. Кроме того, запланированы проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзалов Краснодар-1 и Анапа.
Помимо этого в регионе активно развивается внутреннее железнодорожное сообщение.

Поезда «Ласточка», курсирующие с 30 декабря между Краснодаром и Анапой, сегодня довольно востребованы пассажирами. Достаточно сказать, что за первый месяц работы по этому маршруту было перевезено более 14 тыс. человек.

С запуском дневного экспресса у жителей и гостей Краснодарского края появилась возможность добираться из краевого центра и обратно всего за 2 ч 40 мин. И на сегодняшний день это самый быстрый вид общественного транспорта на данном участке. Причём без пробок и с гарантированным временем прибытия по расписанию.

Проект «Дневной экспресс» успешно развивался в прошлом году. В начале 2019 года была добавлена вторая пара поездов «Ласточка» на маршруте Краснодар – Имеретинский Курорт. В декабре начала курсировать «Ласточка» Армавир – Имеретинский Курорт.

Активно развивается и проект краснодарской городской электрички. Сегодня, учитывая пожелания пассажиров, вместе с перевозчиком АО «Кубань Экспресс-Пригород» мы рассматриваем варианты дальнейшей оптимизации работы городских маршрутов.

В целом, в 2019 году в границах Краснодарской агломерации перевезено около 950 тыс. человек, что на 200 тыс. превышает показатель 2018 года.

Беседовал Игорь Евдокимов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31