31 мая 2020 07:13

31 мая 2020 07:13

фото: из архива депо

Обучаем молодёжь профессии

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» отмечен машинист-инструктор цеха эксплуатации Тихорецкая эксплуатационного локомотивного депо Сальск Виктор Гридякин.

Это не первая награда машиниста-инструктора. В 2013 году он получил знак «Лучший руководитель среднего звена». А в 2009 году был отмечен благодарностью министра транспорта РФ.
Он с удовольствием вспоминает свой долгий путь на транспорте. После школы поступил в Тихорецкий железнодорожный техникум на специальность «Путевые и строительные машины железнодорожного транспорта». Потом была армия, а когда демобилизовался, устроился на работу в ПМС № 34. Это было в 1986 году.
– Сначала я был помощником машиниста путевых машин, – вспоминает Виктор, – потом выучился в дортехшколе на машиниста-путеукладчика и работал в этом качестве до 1988 года. Но душа к этому делу не лежала, мне нравилась поездная работа, хотелось водить поезда или быть машинистом маневрового движения. И мой отец, Анатолий Гридякин, всю жизнь трудился в локомотивном депо Тихорецкая в маневровом движении. Это у него я перенял любовь к железнодорожному транспорту, в детстве не раз находился вместе с ним в кабине тепловоза.
И когда только появилась возможность, он устроился в локомотивное депо слесарем по ремонту подвижного состава. А потом сдал при депо экзамены на помощника машиниста и стал работать. Так продолжалось до 1992 года. После того, как он окончил Тихорецкую дортехшколу, стал машинистом маневрового движения. Работал на станции Тихорецкая первое время с помощником, а потом и «в одно лицо». В разное время на этом узле использовали от 6 до 8 локомотивов. Труд в маневровом движении непрост. Работа по формированию и расформированию поездов производится в пределах станции, в зоне повышенного внимания, где могут находиться на путях люди, и нужно быть предельно сосредоточенным и бдительным. У Виктора все эти качества есть, и он всегда справлялся со своей работой.

Первым его наставником был машинист Владимир Быков. Он сыграл в становлении молодого машиниста большую роль. Конечно, участвовал в этом процессе и отец. В семейном кругу делился с сыном опытом и знаниями, помогал постигать профессию.  

Виктор стал машинистом 1-го класса. А с 2003 года он – машинист-инструктор маневровой колонны. В своём коллективе он обкатал почти всех машинистов, которые сегодня трудятся на станциях Тихорецкая, Кущёвка и Ея на локомотивах серии ЧМЭ-3.  Колонну два года назад укрупнили, в ней сегодня 60 машинистов и 22 помощника. На большинстве маневровых локомотивов трудятся «в одно лицо».  С помощниками работают молодые машинисты.

Согласно правилам, так продолжается не менее года. Причём помощник в данном случае должен быть опытным.

В числе лучших профессионалов – машинисты Сергей Григорьев, Владимир Девицкий, Александр Янов.

Владимир Девицкий занимается обкаткой молодых.

Есть в колонне и первозимники. Это машинисты Антон Ткачёв (работает в Тихорецкой) и Иван Дороничев (трудится в Кущёвке).
Им, как правило, уделяется повышенное внимание со стороны машиниста-инструктора, который проводит с ними дополнительные технические занятия.

Для обучения в депо оборудован технический кабинет, где наглядно представлены в разрезе все узлы тепловоза серии ЧМЭ-3.
– Когда я только пришёл на предприятие, то изучал тепловоз в основном по учебнику, а вот заглянуть внутрь какого-то механизма, например редуктора, возможность была не всегда, – вспоминает Виктор Гридякин. – Сегодня это сделать можно, что способствует качественной подготовке сотрудников.

Есть в колонне и железнодорожные династии. Например, вместе с Антоном Ткачёвым работает в колонне машинистом его отец.
Машинист-инструктор регулярно выполняет контрольные поездки, проверяет работу машинистов на линии.

Виктор Гридякин живёт с семьёй в Тихорецкой в частном доме. Когда у него появляется свободное от работы время, что бывает очень редко, любит поработать в  саду и огороде.
Александр Панченко