24 сентября 2020 21:13

24 сентября 2020 21:13

фото: Александр Дряев

Одно окно для пассажира рассеянного

Пассажиры поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» теперь могут воспользоваться сервисом поиска забытых вещей.
Такая услуга доступна на официальном сайте «РЖД».

Оказывается, среди пассажиров поездов дальнего следования есть немало людей рассеянных. Как следует из статистики компании, ежемесячно сотрудники АО «ФПК» обрабатывают до 1500 заявок о поиске забытых вещей.

Новый сервис, работающий по принципу одного окна, позволит значительно упростить и ускорить процедуру.

Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Пассажирам» на официальном сайте ОАО «РЖД». В анкете потребуется указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Пассажир будет проинформирован о результатах поиска забытых вещей.

К слову, поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки.

Эту информацию по достоин­ству оценила пассажирка Вера Косинец.

– Как-то я забыла на верхней полке свёрток с личными вещами, – рассказывает она. – Поезд уехал, а я не знала даже, к кому обратиться, чтобы попытаться найти пропажу. К счастью, все кончилось благополучно, мне всё вернули. Но сколько нервов и времени я б сэкономила, если бы существовала несколько лет назад такая услуга!

На слуху немало похожих случаев, произошедших с нашими и иностранными туристами во время чемпионата мира по футболу FIFA прошлого года по рассеянности или по незнанию.  Среди них есть почти анекдотические.

Одну из них нам поведал как-то дежурный помощник начальника вокзала Ростов-Главный Анатолий Дадаш.

В момент пика перевозок футбольных фанатов пара бразильских болельщиков стала требовать в Ростове-на-Дону свои чемоданы, сданные в камеру хранения на станции отправления. Непонятно, почему они перепутали вокзал с аэропортом, но ситуация требовала скорейшего реагирования.

Их просьбу ростовчане даже не сразу поняли и, чтобы не ошибиться, пригласили опытного переводчика.

Он подтвердил: оказывается, иностранные гости прибыли в Ростов из Адлера. Там они сдали свои чемоданы в камеру хранения и просто сели в поезд. В доказательство своей правоты они предъявили талончик из камеры хранения.

Иностранцы предполагали, что будет, как в самолёте: их багаж погрузят в отдельный вагон, и кладь поедет с ними до конечной станции. А справки на этот счёт навести, конечно же, не догадались.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что времени было в обрез: футбольные фанаты ехали с вокзала прямо на стадион и оттуда же отправлялись самолётом на родину.

Анатолий Дадаш тут же связался с коллегами с Адлер­ского вокзала, работниками камеры хранения, где осущест­вили выемку багажа горе-туристов, который срочно отправили на Ростов-Главный, а затем вручили хозяевам.
Марина Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30