27 октября 2020 09:16

27 октября 2020 09:16

фото: Александр Николаев

Обнаружить и устранить

Каждый раз, выходя на проверку, он находит несколько дефектов, угрожающих движению поездов

Оператор дефектоскопной тележки участка диагностики (1-й группы) Лиховской дистанции пути Алексей Черных по итогам III квартала признан лучшим общественным инспектором по безопасности движения поездов предприятия.
В III квартале этого года им было выполнено 8 проверок, в ходе которых выявлено 35 дефектов.

В их числе, например, неисправности на 3-м пути Северного парка станции Лихая, где обнаружен оборванный стыковой болт, ослабленный болт в контррельсе стрелочного перевода, а в Ростовском парке – оборванный рельсовый соединитель. Кстати, по результатам работы II квартала Черных тоже в числе лидеров. Об этом рассказала председатель профсоюзного комитета предприятия Лариса Гричиненко, которая координирует работу общественных инспекторов.

– У Алексея – ответственные задачи, требующие большой концентрации внимания, – рассказывает она.

Алексей Черных проводит ультразвуковой, визуальный контроль рельсов, элементов стрелочных переводов, инженерных сооружений, земляного полотна и обустройств. Следит за устранением обнаруженных нарушений в срок. И основную работу совмещает с обязанностями общественного контролёра.

Этой общественной работой на предприятии он занят уже третий год. В ходе контроля участков с помощью дефектоскопа он проверяет состояние безопасности движения в целом, а также соблюдение технологии и правильность ограждения места производства работ, исправность инструмента и оборудования.

Алексей – опытный железнодорожник, от острого взгляда которого не скроется ни одна деталь, тем более что мелочей, как известно, в безопасности движения поездов не бывает. Кроме остродефектных рельсов (ОДР), Алексей также обнаруживал в пути отбитые соединители, незабитые костыли, раскрученные крепления и ослабленные стыковые болты. Все найденные дефекты он заносит в свой блокнот, составляет акты и передаёт их в профком, где ведётся учёт. Выявленные им нарушения были устранены в установленные сроки.

– Я пришёл работать в дистанцию пути 15 лет назад, – вспоминает он. – У меня вся семья была связана с магистралью. Машинистом паровоза был мой дед, Иван Черных. Родители тоже всю жизнь работали на железной дороге. Отец Василий Черных был токарем в локомотивном депо, а мама Ольга – осмотрщиком пассажирских вагонов. Они мне и посоветовали устроиться на магистраль.

В дистанции Алексей начинал монтёром пути, а, набравшись опыта, 10 лет назад перешёл в цех дефектоскопии.

Сегодня у Черных 7-й квалификационный разряд. Он работает на главном ходу дороги, где организован пропуск основного потока пассажирских поездов. У него на вооружении один из новых дефектоскопов, имеющихся в дистанции, – однониточный РДМ-12, который предназначен для контроля стрелочных переводов. Алексей также может работать на других дефектоскопах нового поколения: РДМ-2, РДМ-22, РДМ-23, «Авикон-11». В ноябре он прошёл курсы повышения квалификации в РГУПСе. Есть в его активе и обнаруженные ОДР. Он находил их в этом году на участке Лихая – Репная, где работал вдвоём с напарником, оператором дефектоскопа 7-го разряда Дмитрием Зинченко.

Мастер цеха дефектоскопии Лиховской дистанции пути Михаил Хренов считает Алексея исполнительным и трудолюбивым работником, который добросовестно относится к выполнению заданий, не допускает нарушений должностных обязанностей.
Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31