24 сентября 2020 08:12

24 сентября 2020 08:12

фото: Юлия Сухарева

Дух сотрудничества и соревнования

– Победа нашей узловой рабочей группы (УРГ) в III квартале – лишнее подтверждение того, что эти задачи выполняются эффективно, – считает начальник станции Новороссийск Олег Колобов.
Немаловажную роль в достижении успеха сыграли изменения в технологических процессах работы на узле вагонного и локомотивного хозяйства, а также оптимизация перевозочного процесса на станции Новороссийск.

Члены УРГ везде исходили из ситуации и целесообразности – где-то усовершенствовали технологические операции за счёт добавления двух штатных единиц, где-то сократили время за счёт улучшения технологии.

Начальник станции приводит наглядный пример. Время для осмотра поезда перед отправлением – 47 минут. Благодаря увеличению штата вагонников на двух человек эта процедура стала занимать не более 30 минут. То же самое сделали по прибытии поезда.

Пересмотрели операции, связанные с подачей и уборкой вагонов. Нормировали их подачу по времени в парки Портовый и Восточный.

– Сегодня, благодаря тому, что объёмы грузов выросли и внедряются различные технологические изменения и корректировки, в ноябре мы смогли достичь очередного рекордного показателя: выгрузки 2035 вагонов в сутки! И это тоже не предел! – уверен Олег Колобов.

В течение всего 2017 года грузовая станция Новороссийск трижды била свои же рекорды по выгрузке вагонов. В будущем году коллектив ставит перед собой задачу достичь выгрузки 2100 вагонов в сутки. Но для этого необходимо, чтобы все предприятия узла работали с полной нагрузкой. И в порт должны следовать грузы, уже подобранные для прямого варианта перевалки на суда.

В текущем году ожидается 1-2 процента роста грузооборота по отношению к прошлому. Но при условии, что текущий декабрь на станции отработают на высоком уровне. Здесь немаловажную роль играют как объёмы грузов, так и погодные условия.

Невозможно достичь каких-либо результатов без, конечно же, простых людей, работников, которые и делают эти, казалось бы, пресловутые, но в тоже время очень важные показатели.

– Те задачи, которые мы перед собой ставим на заседаниях УРГ, должны обязательно выполняться. Какой смысл встречаться и переносить одни и те же замечания из протокола в протокол? Ну и большую роль в общей победе играет желание каждого руководителя предприятия решать свои и узловые проб­лемы. Уверен, что в нашей группе состоят люди, которые на сегодняшний день эффективны, хотят решать задачи и умеют принимать правильные решения, – считает Олег Колобов.

Для более чёткой и слаженной работы, по инициативе руководства дороги, была создана единая диспетчерская смена станции и порта.

Главная цель – улучшить взаимодей­ствие между портовиками и железнодорожниками.

Изначально все смены познакомились между собой. Потом провели их по рабочим местам, чтобы партнёры видели, с кем они будут взаимодействовать. После этого выделили определённые категории работников, которые вошли в единую диспетчерскую смену.

Итоги не заставили себя долго ждать: повысился грузооборот, сократился простой порожних и гружёных вагонов. Выше стал уровень координации, а это чрезвычайно важно для достижения общего успеха.

– Считаю, что сам дух соревнования очень важен. Он присутствует в любой сфере деятельности. Людям всегда интересно состязаться: это подстёгивает, стимулирует и мотивирует на дальнейший успех, – уверен руководитель узловой рабочей группы Олег Колобов.
Юлия Сухарева