10 августа 2020 18:59

10 августа 2020 18:59

фото: из архива предприятия

Осознанный выбор

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» награждён машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Туапсе Андрей Колесов.
– Я пришёл работать на железную дорогу сознательно и целенаправленно, – признаётся Андрей. – О том, что я стану железнодорожником по примеру своих родственников, я знал, ещё учась в средней школе. Один мой дядя был машинистом электропоезда, другой – помощником машиниста электровоза. У нас были тёплые отношения, и они меня часто брали с собой в поездки. При этом мне нравилось чувствовать себя причастным к управлению локомотивом, быть частицей этого важного и нужного дела, когда у тебя за спиной находятся грузы или сотни пассажиров. Я представлял себе, как сижу в кресле машиниста. Вот тогда, в одной из таких поездок, я и решил, что обязательно буду управлять этой большой мощной техникой. И не отказался от своей мечты, когда повзрослел.

Андрей родился и рос в Сызрани. Отец был военнослужащим, и когда он получил новое назначение, то перевёз семью в Адлер. Это было в 1979 году. Андрей здесь окончил школу. Родители хотели, чтобы он пошёл по стопам отца, стал военным, сделал карьеру на этом поприще. Но Андрей отказался и твёрдо настоял на своём выборе в пользу железной дороги. А учиться дальше, получать профессию поехал в родные для него края. Он поступил и окончил в 1991 году Самар­ский техникум железнодорожного тран­спорта по специальности «помощник машиниста». А потом был призван в армию.

Судьба распорядилась так, что он попал на Северный флот, в учебный отряд подводного плавания. А затем служил на одном из кораблей в Баренцевом море, был на нём электриком. Там ему не раз предлагали связать свою жизнь с военной службой, остаться на флоте, в Северодвинске, сулили хорошие перспективы. Но Андрей честно ответил командирам, что предпочитает дело по душе, хочет управлять локомотивом. Да и жить ему хотелось вместе с семьей.

Вернувшись в 1993 году после службы домой, он сразу устроился помощником машиниста в цех Адлер локомотивного депо Туапсе. Через несколько лет получил права управления локомотивом. Трудился в маневровой колонне, осуществлял развоз местного груза на станциях Адлер, Весёлый, Сочи, занимался формированием поездов, стал машинистом 2-го класса. И ни разу за эти годы он не пожалел о том, что предпочёл стать железнодорожником.

Машинистом-инструктором маневровой колонны Андрей Колесов был назначен 5 лет назад. Сегодня у него в подчинении 19 машинистов и 13 помощников. Те, кто опытней, работают в одно лицо.

В их числе – Виталий Чернов и Алексей Гиндов. Они трудятся в депо много лет, им доверяют заниматься наставничеством. Эти машинисты постоянно и сами экономят дизельное топливо, и учат это делать других.

Есть в колонне и первозимники. Совсем недавно коллектив машинистов стал больше. Права управления получил Ильяс Аюбов.

Необходимого опыта у таких работников ещё недостаточно, поэтому со стороны инструктора им уделяется больше внимания. Например, перед выездом на станцию им обязательно напоминают о погодных условиях.

У Андрея Колесова два сына. Старший уже сейчас думает о профессии железнодорожника, хочет быть похожим на отца.
Александр Николаев