24 сентября 2020 07:29

24 сентября 2020 07:29

фото: Александр Дряев

Мастер электрификации

Старший электромеханик района контактной сети Ростов-Главный Сергей Никитенко удостоен знака «Почётный железнодорожник».
Ранее ему были вручены именные часы президента ОАО «РЖД». А уж благодарностям и грамотам нет числа. 40 лет своей жизни Сергей Никитенко активно участвует в электрификации различных участков СКЖД.

– Где только не приходилось работать! Внедряли электрическую тягу на Сальском направлении. Затем были Чечня, Дагестан, даже Абхазская железная дорога, – рассказывает Сергей Никитенко.

Много интересных историй, которые случались с ним и его товарищами-железнодорожниками, может рассказать опытный энергетик. Но одно из таких событий положило начало его трудовой деятельности.

– Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Окончив школу, собрался я поступать в Ростовскую мореходку имени Седова. Мне хотелось быть штурманом или капитаном, ходить в заграничные рейсы. Но подвёл иностранный язык. Физика – «отлично», математика – «отлично», иностранный – не очень, – вспоминает Сергей Алексеевич.

Тогда подал он документы в Ростовский железнодорожный техникум, успешно сдал экзамены и был зачислен на специальность «Электроснабжение». Учёба понравилась, науки давались легко.

После техникума он был призван на срочную службу.

– Так как я уже имел железнодорожный диплом, распределили меня в 34-ю отдельную бригаду железнодорожных войск. Строили мы второй путь Рижского направления на Волоколамск. Армия была, по большому счёту, моей первой работой на железной дороге и серьёзным опытом, – говорит Сергей Никитенко.

И это несмотря на то, что перед призывом, по распределению от техникума, он несколько месяцев успел поработать электромонтёром контактной сети Махачкалинского участка энергоснабжения СКЖД.

И опять в жизни Сергея Алексеевича решающую роль сыграл его величество случай. После армии он не вернулся в Махачкалу, а отправился в Ростов, где встретил своего друга студенческих лет Сергея Дрюкова, который тогда уже был электромехаником. Он-то и рекомендовал Никитенко начальнику цеха.

– Владимир Кривко тогда посмотрел на меня и, видимо, одобрил как кандидата, а затем отправил к кадровикам, к Людмиле Грушевской. У меня не было и тени сомнения. Ростовская дистанция электроснабжения – то, что мне нужно, – улыбается Сергей Никитенко.

Так и начались с лета 1980 года его трудовые будни в Ростовской дистанции электроснабжения.

Сергей стал электромехаником, затем начальником цеха района контактной сети Первомайская. А с 2001 по 2016 год возглавлял район контактной сети Ростов-Главный.

Много было интересного, всего и не упомнишь.

– Вот в 1996-м восстанавливали контактную сеть в Грозном: 40 километров, начиная от Гудермеса. Сделали! – вспоминает Сергей Никитенко.

А самой запоминающейся командировкой в своей жизни старший электромеханик считает работу на Красной Поляне в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 года.  

График был напряжённый, но находили время и поработать, и местность посмотреть. Да и вообще, места красивые. И горы, и море – всё понравилось Сергею.

А работу там провели серьёзную. В рамках проекта было построено 48 километров электрифицированной железной дороги с двухпутными вставками и тремя новыми станциями: Красная Поляна, Роза Хутор и Олимпийский парк. В отличие от основной магистрали, ветка работает на переменном токе, поэтому на ней возможна эксплуатация лишь двухсистемных электропоездов. Всё это добавляло сложности, но профессионалы-энергетики справились.

Что и говорить, спустя 40 лет можно с уверенностью сказать: прекрасно, когда судьба посылает хороших друзей, которые помогают сделать правильный выбор в жизни.
Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30