01 октября 2020 08:04

01 октября 2020 08:04

Специальный проект 'Под знаком качества'

Погрузка в ускоренном темпе

Для сокращения времени на погрузку-выгрузку самоходной техники на производственной базе путевой машинной станции №51 (Тимашевская) возвели повышенную платформу.
Тимашевская путевая машинная станция №51 в 2012 году была включена в перечень структурных подразделений, участвующих в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД». За это время реализовано более 10 проектов. Сейчас на предприятии завершён проект «Повышенная платформа для погрузки, выгрузки техники на производственной базе ПМС №51».

Рабочую группу по его внедрению возглавил главный инженер ПМС №51 Олег Лактионов. В неё также вошли заместитель начальника ПМС Роман Байдаченко, главный механик Сергей Адаменко, ведущий инженер Александр Подгрушный, мастера по эксплуатации  Константин Каплий и Иван Пелипенко, а также экономист Дарья Ломакина.

В коллективе поставили цель: сократить потери времени на погрузку и выгрузку самоходной техники, имеющей габаритные параметры и вес на стандартные платформы.

– Ранее погрузку-разгрузку землеройной и автомобильной техники для отправки её на ремонтно-путевые работы можно было осуществить только при наличии на базе платформ, оборудованных аппарелью (сходнями). Для этого аппарель опускалась и сход вымащивали полушпалками, чтобы не повреждать шины у автомобильной техники о верхнее строение пути, а при выгрузке землеройной техники – не нарушать скрепление рельсового полотна, – пояснил начальник ПМС №51 Евгений Губенко.

На погрузку 5 единиц техники (от формирования состава с платформой, оборудованной аппарелью, и до закрепления гружёной техники) уходило 7 часов 40 минут.

Чтобы сэкономить время на эту операцию, решили построить в конце 2-го пути механического цеха производственной базы ПМС № 51 повышенную платформу из бывших в употреблении строительных материалов. В бетонный корпус рампы установили автосцепное устройство для фиксации подаваемых платформ.

К этому времени подготовили к работе в новых условиях персонал. Специалисты, задействованные в погрузке на открытый подвижной состав автотранспортной техники через повышенную платформу, получили соответствующие знания.

Идею на предприятии начали воплощать в жизнь в июле текущего года, а в конце октября проект был завершён.

Теперь, благодаря использованию повышенной платформы, на всю технологическую цепочку погрузки техники затрачивается на 1 час 20 минут меньше, чем прежде. Исключили также потери, связанные с перемещением погрузочного состава. Увеличилась производительность труда кондуктора грузовых поездов, машиниста бульдозера, машиниста автогрейдера и монтёра.

Экономический эффект от внедрения данного проекта составил более 22,5 тысячи рублей.

Елена Трифилюк