28 сентября 2020 15:22

28 сентября 2020 15:22

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Николаев

Когда время дорого

В восстановительном поезде на станции Минеральные Воды Северо-Кавказской дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) в ноябре реализовали проект бережливого производства, посвящённый оптимизации процесса развёртывания и сбора быстро возводимого универсального помещения (БУП).
Цель проекта – сократить время на развёртывание БУП, которое используется для размещения временного оперативного штаба непосредственно на месте производства работ по ликвидации транспортных и чрезвычайных происшествий.

Оптимизация этого процесса, благодаря проекту, составила 31 процент. А экономический эффект от его внедрения – около 20 тысяч рублей.

Оперативную рабочую группу по внедрению проектов бережливого производства в восстановительном поезде на станции Минеральные Воды возглавляет начальник этого поезда Сергей Фёдоров. В составе группы также заместитель начальника поезда Семён Манушариди и мастер Сергей Харченко. А сама идея по ускорению развёртывания и сбора помещения штаба принадлежала бригадиру поезда Юрию Туринице, одному из новаторов предприятия.

Понятно, что чем быстрее восстановители прибудут на место аварии и приступят к работам по ликвидации её последствий, тем меньше может оказаться причинённый ущерб. А на месте в первую очередь организуется оперативный штаб, куда стекается вся необходимая информация и откуда осуществляется общее руководство по ликвидации ЧС, передаются и обрабатываются данные.

В помещении штаба также размещаются медики, пожарные и связисты. В нём устанавливаются раскладные столы и стулья для людей и размещения оборудования, компьютеры, системы связи. Электропитание осуществляется с помощью дизель-генераторной установки. В общем, это удобное помещение, в котором можно эффективно работать. Его нужно только быстро развернуть. Идея Юрия Туриницы как раз направлена на решение этой задачи.

– Когда мы получили оборудование универсального помещения, нужно было разобраться, как его запустить в работу, – говорит Юрий Туриница. – Мне с дет­ства нравится изучать новую технику, настраивать её, поэтому я с радостью принял участие в этом деле.

Юрий добавил, что когда БУП начали собирать, то возникли определённые трудности, для установки потребовалось больше времени, чем предполагалось, пришлось занять в этом процессе и других сотрудников, которые в это время могли бы делать свою работу. Тогда Юрий стал думать, как ускорить процесс. В частности, он предложил использовать механизм, который помогает закачивать и вытягивать воздух из конструкции помещения. Благодаря этому процесс стал осуществляться на 30-40 минут быстрее.

Юрий Туриница – новатор с 20-летним стажем. Ещё когда только начинал работать, столкнулся с тем, что пришлось вырезать металлические шайбы ножницами, а это было неудобно и трудоёмко. Он изготовил для этой задачи ручной пресс. С того момента Юрий и почувствовал в себе новаторские способности. Ему стало интересно совершенствовать технологию.

В восстановительном поезде он работает седьмой год. Сделал несколько рацпредложений, направленных на улучшение качества и обеспечение безопасности в ходе работ. Часто его соавтором выступает слесарь-электрик Владимир Шатырко.

Юрий окончил РГУПС по профильному направлению. Имеет несколько специальностей. Говорит, что может быть водителем, а если понадобится, то и поваром.
Александр Панченко